Получи документы

Педагогический познавательный проект «Птицы весной».

Татьяна Кузнецова
Педагогический познавательный проект «Птицы весной».
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта.

Основной вид деятельности детей День недели.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

НОД Музыка

По плану музыкального руководителя.

Познавательное

развитие

Тема:

"Подкормим птиц"

Источник: О. А. Соломенникова. "Занятия по формированию экологических представлений".стр. 15№4.

Мотивация: внесение кормушки.

Цель: расширение у детей представлений о птицах.

Средства: кормушка, крупа-корм.

Публикация «Педагогический познавательный проект „Птицы весной“,» размещена в разделах

Способы: рассматривание кормушки и птиц, п/и"Воробушки и кот",чтение прибаутки "По камушкам".

или

(См. конспект "Прилёт птиц"). Развитие речи

Тема:"Рассматривание картины "Март. Грачи прилетели".

Источник: В. В. Гербова"Занятия по развитию речи".стр. 66

Мотивация: внесение картины.

Цель:развитие умения внимательно рассматривать сюжетную картину и составлять по ней рассказ.

Средства: картина, схема-рассказ.

Способы: д/у "Цепочка", "Назови что изображено", и/у "Что сначала, что потом".

Физическое развитие

Источник: Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет".стр. 60 №29.

Мотивация: внесение масок-шапочек с изображением птиц.

Цель: развитие у детей ловкости в прыжках через шнуры.

Средства: маски-шапочки птиц,шнуры-3 шт., конусы-ориентиры.

Способы: и/у "Не упади", "Через канавку", игра "Найди ласточку", п/и "Птички на ветке".

ФЭМП

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина. "Занятия по формированию элементарных математических представлений".стр. 35,№1.

Мотивация: внесение силуэтов птиц.

Цель: развитие у детей внимания, логического мышления и совершенствова-ние знаний о геометрических фигурах.

Средства: фланелеграф, две картинки с изображением перелётных птиц, бусы, дудочка, карточка двухполосная, треугольники и квадраты по 4 штуки на каждого ребёнка.

Способы: и/с"В гостях у ласточки и скворца", игра"Звуки", "Найди пару", физкультурная минутка"Ласточка примчалась".

ЛепкаТема:"Красивая птичка".

Источник: Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности".стр. 77№74.(по мотивам дымковской игрушки).

Мотивация: рассматривание мини-выставки "Дымковская птичка".

Цель: формирование лепки по образцу.

Средства: глина, дощечка для лепки, влажная салфетка на каждого ребёнка.

Способы: и/у "Части тела", д/у Какой формы?", пальчиковая гимнастика "Полетела птичка мать", и\с"Птички на кормушке".

Физическое развитие

Источник: Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет".

Мотивация: и/с "Грачи прилетели".

Цель: развитие у детей координации движений при соблюдении правил в п/и.

Средства: картинки с изображением перелётных птиц 4 шт., мелки цветные, бубен.

Способы:п/и"Птички на ветке", п/и"Птички раз, птички два. ", Найди своё гнездо".

Музыка

По плану музыкального руководителя.

АппликацияТема: "Скворечник".

Источник: Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности".стр76№73.

Мотивация: просмотр мультимедий-ной презентации "Домик для птиц весной".

Цель: составление детьми изображения на бумаге, состоящего из нескольких частей.

Средства: клеёнка, кисть для клея, салфетка, баночка с клеем, альбомный лист, квадрат, треугольник коричневого цвета, круг и полоска чёрного цвета на каждого ребёнка.

Способы: д/у "Назови форму и цвет", "Сложи картинку", "Аккуратная кисточка".

РисованиеТема:"Скво-речник".

Источник: Т. С. Комарова "Занятия по изобразите-льнойдея-тельности".стр. 78№76.

Мотивация:п/с "Сворцам не хватает домиков".

Цель: формирование умений пересекать линии.

Средства: цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребёнка.

Способы: решение проблемной ситуации, д/у"Дорожки".

Физическая культура

Источник: Л. И. Пензулаева "Физкульту-рные занятия с детьми 3-4 лет".стр. 61№30.

Мотивация: и/с "Ласточка и птенчики".

Цель: развитие у детей ловкости в упражнениях с мячом.

Средства: мячи большие на каждого ребёнка, обручи 3 шт., дуга, флажок.

Способы: и/у "Гнёздышки", упражнение "Точный пас", п\и "Воробушки и кот".

ОД в ХРМ Чтение прибаутки "По камушкам".

Рассматривание альбома"Перелётные птицы". Заучивание стихотворения А. Майкова"Лас-точка примчалась".

Познаватель-ныйрассказ :"Птицы весной".

Цель: формирование у детей представлений о нехватке корма для птиц весной.

Чтение произведения

В. Берестова "Курица с цыплятами".

Рассматривание иллюстраций и картинок о птицах.

Пальчиковая гимнастика

"Птенчики". Просмотр мультимедий-ной презента-ции

"Гнёзда". Чтение рассказа Л. Н. Толстого"Птица свила гнездо. " Цель: формирование представлений о книге как об источнике знаний. Заучивание стихотворения В. Берестова "О чём поют воробушки".

Цель: развитие у детей выразитель-ного чтения стихотворе-ниянаизуть.

Наблюдения Тема:"Птицы нашего двора".

Цель: формирование у детей представлений о видах птиц (грач, ласточка, скворец, их внешнем виде. Тема:

"Поведение птиц".

Цель: наблюдение за повадками птиц.

Тема:"Какая птица больше?"

Цель: развитие у детей представлений об особенностях строения тела птиц. Тема: "Гнездо среди ветвей".

Цель: расширение представлений детей о поведении птиц весной. Тема:"Голоса птиц".

Цель: развитие у детей звукового восприятия.

Эксперимен-тирование,

моделирова-ние Решение проблемной ситуации: поче-му птицы умеют летать, а человек нет? Цель: развитие логического мышления у детей. Поисковая ситуация "Чем питаются пти-

цы?" Цель: формирование у детей умения делать выводы и умозаключения. Поисковая ситуация: как узнать птицу (грача, ласточку, скворца, жаворонка). Цель: установление тождества и различия. Поисковая деятельность: какие живые существа посещают деревья на нашем участке?

Цель: упражнение детей в назывании видов птиц. Опыт: какое гнездо не намочит дождик.

Цель: сравнение бумаги и веток от деревьев.

Спортивные игры П/И "Грачи и жаворонки". Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики "Прилетели грачи".стр. 8 Т. Е. Харченко. "Бодрящая гимнастика для дошкольников". П/И"Найди свой скворечник". Артикуляцион-ная гимнастика "Голосистая птичка". Р. Н. П/и"Птицы на ветке", игра с элементами соревнования "Быстрые ласточки". П/И "Птички в гнёздышках", "Воробушки и автомобиль". П/И "Птицы и птенчики", р. н. п/и

"Филин

и пташки".

Дид. игры Д/И"Птички, летите!" Цель: упражнение детей в составлении описательного рассказа по предмету. Разрезные картинки"Пере-лётные птицы". Цель: развитие у детей логического мышления и внимания. Д/У"Покорми грача", "Раскро-ши хлеб для птичек". Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей. Д/И"Птички на ветке". Цель: сравнение предметов по высоте способом приложения. Н\И"

Рассели птиц в скворечни-ки". Цель: сравнение предметов по количеству способом наложения. "Муз. -д/и "Какая птичка поёт?" Цель: сравнение звуков по высоте.

Худож. деят-ть Закрашивание цветными карандашами контуров птиц.

Оформление групповой панорамы "Берёзка". Пение с элементами сочинительства

"Ласточка с весною в сени к нам лети", коллаж "Перелётные птицы на рябинке".

Д/И "Собери картинку", творческая мастерская "Покорми птенцов"(из пластилина). Муз. игра

"Позови птичку". Цель: определение детьми звуков по высоте.

Муз. игра"Какая птичка поёт?", рисование пальчиком "Яркие пёрышки".

Театр-е игры Игра-имитация

"Птицы встречают весну". Цель: развитие у детей интереса к импровизации на несложные сюжеты. Просмотр театра на фланелеграфе по р. н. сказке"Гуси-лебеди". Цель: развитие у детей умения следить за развитием действия в произведении. Импровизация по рассказу Е. Чарушина"Утка с утятами". Цель: способствование возникновению игровых сюжетов по мотивам литературных произведений. Этюд-импровизация "Птички летают", музыка Л. Банниковой. Цель: стимулирова-ниесамостоятель-ного выполнения детьми элементарных танцевальных движений. И/С"Важные грачи". Цель: развитие у детей мимики и жестов.

Конструиро-вание И/С "Домики для скворцов". Цель: сооружение постройки по собственному замыслу. П/С"Грачам не хватает кормушек". Цель: сооружение детьми построек из конструктора "Лего" среднего размера. И/С "Разные гнёзда". Цель: упражнение детей в конструирова-нии из геометрических фигур. И/С "Большие и маленькие скворечники". Цель: упражнение детей в использовании простейших перекрытий в конструирова-нии. П/С "Большие птенчики не помещаются в гнезде". (Из бросового материала).

Цель: развитие у детей творчества и логического мышления при подборе строительно-го материала.

Итоговое мероприятие: развлечение"Прилёт птиц". Развлечение.

Взаимодействие с семьями обучающихся:составление альбома"Перелётные птицы"или"Птицы весной".

Публикации по теме:

«Птицы весной»«Птицы весной» Всем известно, что 22 марта называется "Днем весеннего равноденствия", но еще этот день является "Днем птиц". В этот день в нашем саду проводится.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Педагогический проект для средней группы «Зимующие птицы» Актуальность Влияние человека на природу увеличивается с ростом технической вооруженности. Влияние это должно быть благоприятным. Все населяющие.

Педагогический проект «Познавательное развитие детей 4–5 лет в процессе игры «Зимующие птицы» Проблемное поле проекта: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о птицах, остающихся зимовать в.

Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.

Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия.

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» Тема: Перелетные птицы весной. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический познавательный проект «Птицы весной».
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический познавательный проект «Птицы весной».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 651215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД