Татьяна Кузнецова
Педагогический познавательный проект «Птицы весной».
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта.
Основной вид деятельности детей День недели.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
НОД Музыка
По плану музыкального руководителя.
Познавательное
развитие
Тема:
"Подкормим птиц"
Источник: О. А. Соломенникова. "Занятия по формированию экологических представлений".стр. 15№4.
Мотивация: внесение кормушки.
Цель: расширение у детей представлений о птицах.
Средства: кормушка, крупа-корм.
Публикация «Педагогический познавательный проект „Птицы весной“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Способы: рассматривание кормушки и птиц, п/и"Воробушки и кот",чтение прибаутки "По камушкам".
или
(См. конспект "Прилёт птиц"). Развитие речи
Тема:"Рассматривание картины "Март. Грачи прилетели".
Источник: В. В. Гербова"Занятия по развитию речи".стр. 66
Мотивация: внесение картины.
Цель:развитие умения внимательно рассматривать сюжетную картину и составлять по ней рассказ.
Средства: картина, схема-рассказ.
Способы: д/у "Цепочка", "Назови что изображено", и/у "Что сначала, что потом".
Физическое развитие
Источник: Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет".стр. 60 №29.
Мотивация: внесение масок-шапочек с изображением птиц.
Цель: развитие у детей ловкости в прыжках через шнуры.
Средства: маски-шапочки птиц,шнуры-3 шт., конусы-ориентиры.
Способы: и/у "Не упади", "Через канавку", игра "Найди ласточку", п/и "Птички на ветке".
ФЭМП
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина. "Занятия по формированию элементарных математических представлений".стр. 35,№1.
Мотивация: внесение силуэтов птиц.
Цель: развитие у детей внимания, логического мышления и совершенствова-ние знаний о геометрических фигурах.
Средства: фланелеграф, две картинки с изображением перелётных птиц, бусы, дудочка, карточка двухполосная, треугольники и квадраты по 4 штуки на каждого ребёнка.
Способы: и/с"В гостях у ласточки и скворца", игра"Звуки", "Найди пару", физкультурная минутка"Ласточка примчалась".
ЛепкаТема:"Красивая птичка".
Источник: Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности".стр. 77№74.(по мотивам дымковской игрушки).
Мотивация: рассматривание мини-выставки "Дымковская птичка".
Цель: формирование лепки по образцу.
Средства: глина, дощечка для лепки, влажная салфетка на каждого ребёнка.
Способы: и/у "Части тела", д/у Какой формы?", пальчиковая гимнастика "Полетела птичка мать", и\с"Птички на кормушке".
Физическое развитие
Источник: Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет".
Мотивация: и/с "Грачи прилетели".
Цель: развитие у детей координации движений при соблюдении правил в п/и.
Средства: картинки с изображением перелётных птиц 4 шт., мелки цветные, бубен.
Способы:п/и"Птички на ветке", п/и"Птички раз, птички два. ", Найди своё гнездо".
Музыка
По плану музыкального руководителя.
АппликацияТема: "Скворечник".
Источник: Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности".стр76№73.
Мотивация: просмотр мультимедий-ной презентации "Домик для птиц весной".
Цель: составление детьми изображения на бумаге, состоящего из нескольких частей.
Средства: клеёнка, кисть для клея, салфетка, баночка с клеем, альбомный лист, квадрат, треугольник коричневого цвета, круг и полоска чёрного цвета на каждого ребёнка.
Способы: д/у "Назови форму и цвет", "Сложи картинку", "Аккуратная кисточка".
РисованиеТема:"Скво-речник".
Источник: Т. С. Комарова "Занятия по изобразите-льнойдея-тельности".стр. 78№76.
Мотивация:п/с "Сворцам не хватает домиков".
Цель: формирование умений пересекать линии.
Средства: цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребёнка.
Способы: решение проблемной ситуации, д/у"Дорожки".
Физическая культура
Источник: Л. И. Пензулаева "Физкульту-рные занятия с детьми 3-4 лет".стр. 61№30.
Мотивация: и/с "Ласточка и птенчики".
Цель: развитие у детей ловкости в упражнениях с мячом.
Средства: мячи большие на каждого ребёнка, обручи 3 шт., дуга, флажок.
Способы: и/у "Гнёздышки", упражнение "Точный пас", п\и "Воробушки и кот".
ОД в ХРМ Чтение прибаутки "По камушкам".
Рассматривание альбома"Перелётные птицы". Заучивание стихотворения А. Майкова"Лас-точка примчалась".
Познаватель-ныйрассказ :"Птицы весной".
Цель: формирование у детей представлений о нехватке корма для птиц весной.
Чтение произведения
В. Берестова "Курица с цыплятами".
Рассматривание иллюстраций и картинок о птицах.
Пальчиковая гимнастика
"Птенчики". Просмотр мультимедий-ной презента-ции
"Гнёзда". Чтение рассказа Л. Н. Толстого"Птица свила гнездо. " Цель: формирование представлений о книге как об источнике знаний. Заучивание стихотворения В. Берестова "О чём поют воробушки".
Цель: развитие у детей выразитель-ного чтения стихотворе-ниянаизуть.
Наблюдения Тема:"Птицы нашего двора".
Цель: формирование у детей представлений о видах птиц (грач, ласточка, скворец, их внешнем виде. Тема:
"Поведение птиц".
Цель: наблюдение за повадками птиц.
Тема:"Какая птица больше?"
Цель: развитие у детей представлений об особенностях строения тела птиц. Тема: "Гнездо среди ветвей".
Цель: расширение представлений детей о поведении птиц весной. Тема:"Голоса птиц".
Цель: развитие у детей звукового восприятия.
Эксперимен-тирование,
моделирова-ние Решение проблемной ситуации: поче-му птицы умеют летать, а человек нет? Цель: развитие логического мышления у детей. Поисковая ситуация "Чем питаются пти-
цы?" Цель: формирование у детей умения делать выводы и умозаключения. Поисковая ситуация: как узнать птицу (грача, ласточку, скворца, жаворонка). Цель: установление тождества и различия. Поисковая деятельность: какие живые существа посещают деревья на нашем участке?
Цель: упражнение детей в назывании видов птиц. Опыт: какое гнездо не намочит дождик.
Цель: сравнение бумаги и веток от деревьев.
Спортивные игры П/И "Грачи и жаворонки". Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики "Прилетели грачи".стр. 8 Т. Е. Харченко. "Бодрящая гимнастика для дошкольников". П/И"Найди свой скворечник". Артикуляцион-ная гимнастика "Голосистая птичка". Р. Н. П/и"Птицы на ветке", игра с элементами соревнования "Быстрые ласточки". П/И "Птички в гнёздышках", "Воробушки и автомобиль". П/И "Птицы и птенчики", р. н. п/и
"Филин
и пташки".
Дид. игры Д/И"Птички, летите!" Цель: упражнение детей в составлении описательного рассказа по предмету. Разрезные картинки"Пере-лётные птицы". Цель: развитие у детей логического мышления и внимания. Д/У"Покорми грача", "Раскро-ши хлеб для птичек". Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей. Д/И"Птички на ветке". Цель: сравнение предметов по высоте способом приложения. Н\И"
Рассели птиц в скворечни-ки". Цель: сравнение предметов по количеству способом наложения. "Муз. -д/и "Какая птичка поёт?" Цель: сравнение звуков по высоте.
Худож. деят-ть Закрашивание цветными карандашами контуров птиц.
Оформление групповой панорамы "Берёзка". Пение с элементами сочинительства
"Ласточка с весною в сени к нам лети", коллаж "Перелётные птицы на рябинке".
Д/И "Собери картинку", творческая мастерская "Покорми птенцов"(из пластилина). Муз. игра
"Позови птичку". Цель: определение детьми звуков по высоте.
Муз. игра"Какая птичка поёт?", рисование пальчиком "Яркие пёрышки".
Театр-е игры Игра-имитация
"Птицы встречают весну". Цель: развитие у детей интереса к импровизации на несложные сюжеты. Просмотр театра на фланелеграфе по р. н. сказке"Гуси-лебеди". Цель: развитие у детей умения следить за развитием действия в произведении. Импровизация по рассказу Е. Чарушина"Утка с утятами". Цель: способствование возникновению игровых сюжетов по мотивам литературных произведений. Этюд-импровизация "Птички летают", музыка Л. Банниковой. Цель: стимулирова-ниесамостоятель-ного выполнения детьми элементарных танцевальных движений. И/С"Важные грачи". Цель: развитие у детей мимики и жестов.
Конструиро-вание И/С "Домики для скворцов". Цель: сооружение постройки по собственному замыслу. П/С"Грачам не хватает кормушек". Цель: сооружение детьми построек из конструктора "Лего" среднего размера. И/С "Разные гнёзда". Цель: упражнение детей в конструирова-нии из геометрических фигур. И/С "Большие и маленькие скворечники". Цель: упражнение детей в использовании простейших перекрытий в конструирова-нии. П/С "Большие птенчики не помещаются в гнезде". (Из бросового материала).
Цель: развитие у детей творчества и логического мышления при подборе строительно-го материала.
Итоговое мероприятие: развлечение"Прилёт птиц". Развлечение.
Взаимодействие с семьями обучающихся:составление альбома"Перелётные птицы"или"Птицы весной".