МААМ-картинки

Педагогический познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Чудо-букашка»

Наталья Денисова
Педагогический познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Чудо-букашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:

по методу– познавательно-творческий;

по содержанию – «Ребенок и природа»;

по количеству участников – коллективный, групповой, дети 3-4 лет, муз. руководитель, родители;

по характеру контактов – открытый, за пределами ДОУ;

по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, муз. руководитель Ступина Вилена Генриховна, родители.

Публикация «Педагогический познавательно-творческий проект во второй младшей группе „Чудо-букашка“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, первоцветы радуют нас своей красотой. Особенно детей привлекают разные насекомые: жуки, пауки, бабочки, стрекозы, кузнечики, мухи и т. п. На прогулке дети любят их рассматривать, наблюдать за ними. Больше всех заинтересовал детей такой жучок, как божья коровка.

Божья коровка - очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание. Было замечено, что дети, беря в руки это интересное насекомое, долго играют с ним и не замечают, что жучок хочет побыстрее сбежать от них. Ребята могут придавить божью коровку. Задавая вопросы, о среде обитания, про то, почему жучок называется божьей коровкой, было замечено, что дети обладают скудной информацией о нём. Поэтому взрослые должны помочь детям узнать об этом насекомом как можно больше.

Проблема: Низкий уровень знаний о насекомом – божья коровка.

Проблемные вопросы:

Как и где живут насекомые божьи коровки.

Чем питаются божьи коровки.

Какую пользу жуки приносят человеку.

Почему их так называют, и для чего и нужна такая окраска.

Методы проекта:

Практические:

Создание развивающей среды, наблюдение, оформление уголка для познавательного развития детей. Выставки детских работ, продуктивная деятельность педагога с детьми, консультации для родителей.

Словесные:

Беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, заучивание: стихотворений, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные:

Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов.

Принципы:

Принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; в процессе общения педагог выступает как активный соучастник творческой деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

Принцип наглядности – широкое представление соответствующее изучаемому материалу наглядности.

Принцип систематичности и последовательности – предполагает планирования изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы воспитанники усваивали знания постепенно, в определенной системе.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для воспитанников. Этот принцип формирует желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности.

Цель: Создание условий для изучения детьми объектов природы (божьей коровки) во взаимосвязи со средой обитания и формирование начал экологической культуры.

Задачи:

Для детей:

формировать у детей элементарные представления о насекомом (божья коровка, ее строении, способах передвижения;

способствовать развитию стремления детей к наблюдению, сравнению, обследованию;

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Для педагогов:

Создать необходимые условия для знакомства детей с божьей коровкой, посредством обогащения развивающей среды.

Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

сформированы элементарные представления о божьей коровке: внешний вид, особенности поведения, польза для природы.

развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.

Для педагога:

повышение профессионализма;

внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

самореализация.

Для родителей:

повышение компетентности по данной теме;

избрание нужных ориентиров в воспитании;

укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Содержание проекта по этапам.

1 этап. Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

Цель: вызвать у детей интерес к теме проекта.

История нашего проекта началась с того, что во время прогулки дети услышали радостный клик Вики, которая бежала со всех ног ко мне и что-то несла на ладошке: «Ура! Божья коровка!». Дети подбежали к девочке и стали рассматривать маленького жучка. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые захотели наступить на насекомого. Мнения разделились.

Тогда я предложила поговорить о божьей коровке, используя модель трех вопросов. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? И где можно найти ответы на интересующие нас вопросы. И чтобы расширить познания дошкольников о насекомом и, ответить на вопросы детей. Было решено разработать краткосрочный проект «Чудо-букашка», чтобы дети могли узнать новые и интересные факты о жизни маленького насекомого. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

- Божья коровка – это насекомое.

- Божья коровка красная с черными точками.

- Она умеет летать.

Что мы хотим узнать?

- Где живет.

- Чем питается божья коровка?

- Какую пользу жуки приносят человеку.

- Почему их так называют?

Где можем узнать?

- Спросить у взрослых

- Посмотреть в интернете.

- Понаблюдать на прогулке

- По телевизору посмотреть

- Прочитать в книгах

2 этап. Разработка проекта.

Цель: исследование условий для реализации проекта в детском саду, разработка проекта.

Планирование работы:

Создание плана проекта, разработка конспектов занятий, бесед;

Пополнение своих знаний по данной теме на сайтах в сети Интернет.

Подбор видеоматериалов (документальных и мультипликационных фильмов).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.

Изготовление дидактических игр: «Собери картинку», Круг Луллия «Питание насекомых», экологическое лото «Летающие и нелетающие насекомые», теневое лото «Насекомые», домино «Насекомые», «Геометрические пазлы», «Посади жучка на цветок», «Найди свой цвет»

Размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту в чате группы.

3 этап. Выполнение проекта.

Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомом (божья коровка).

Паутинка проекта «Королева овощей»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Божья коровка – какая она?»- дать детям знания о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается божья коровка. Вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

Вечер загадок и отгадок. - Развивать мышление, сообразительность, находчивость.

Игровая деятельность

Круг Луллия «Питание насекомых»- закрепить знание детей об образе жизни насекомых, их питании. Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Собери картинку» - развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Экологическое лото «Летающие и нелетающие насекомые» - развивать наглядно-образное мышление, внимание, активный словарь.

Теневое лото «Насекомые»- Познакомить детей с многообразием насекомых, прививать навыки самостоятельной познавательной деятельности.

Домино «Насекомые»- закрепление знаний о насекомых.

Игра «Геометрические пазлы» -формирование элементарных математических представлений; развитие наглядно-образного мышления.

Математическая игра «Посади жучка на цветок»-Научить детей соотносить количество точек с цифрой.

Дидактическая игра с прищепками «Найди свой цвет»-Учить различать основные цвета и соотносить цвета разнородных предметов.

Шнуровка «Божья коровка» - развитие мелкой моторики, глазомер, усидчивость.

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассказ воспитателя на тему: «Такие разные божьи коровки!»

с использованием презентации. - познакомить детей с различными видами божьих коровок.

Просмотр анимационного фильма «Про божью коровку» - формировать познавательный интерес.

Наблюдение за божьей коровкой на прогулке - развивать наблюдательность; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки.

Рассматривание энциклопедий и книг «Интересные факты о божьей коровке» - формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: Ю. Энтин «Небесная коровка», А. Усачев «Божья коровка» Наталия Чуб «Божья Коровка и Чудесная Радуга», Н. Борисова «Красная горошина, черненькие точки.», Н. Журавлева «В лавку отправилась божья коровка.». - познакомить детей с новыми художественными произведениями.

Двигательная деятельность

Пальчиковая игра «Божья коровка». - развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Подвижная игра «Солнышко и тучка» - Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Продуктивная деятельность

Рисование манной крупой - Освоение детьми нетрадиционной техники рисования – манной крупой. Развивать мелкую моторику рук.

Лепка с использованием скорлупы грецкого ореха- Формирование представлений о божьей коровке посредством изготовления из природного материала и пластилина.

Аппликация «Божья коровка»- создание условий для творческого развития детей через художественно-эстетическое развитие.

Рисование в нетрадиционной технике «Божья коровка» - Познакомить детей c нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой, Закрепить умение держать правильно кисть и пользоваться красками.

Музыкальная деятельность

Танцевальная игра «Божья коровка» - развитие музыкально-танцевальных навыков у детей посредством игры.

Танец «Про жука» муз. Буйновской, слова И. Черницкой - развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве.

Взаимодействие с семьей

Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Удивительное рядом», «Весенние прогулки с пользой. Наблюдаем за божьей коровкой».

Помощь в изготовлении лепбука «Божья коровка»

4 этап. Презентация проекта.

Цель: Обобщение знаний детей о божьей коровке, её характерных особенностях; развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Инсценировка сказки «Домик божьей коровки»

Творческая выставка детских работ

Лепбук «Божья коровка»

Итоги проекта:

Вывод: В ходе реализации проекта воспитанники узнали, где обитает, чем питается и полезна ли жизнедеятельность божьей коровки. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям. Улучшилась предметно-развивающая среда в группе. Активизировалось участие родителей в жизни группы и детского сада. Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний детей второй младшей группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Чудо-букашка»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 20:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Чудо-букашка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова (УИ 1038174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД