Смирнова
Педагогический паспорт проекта «Витамины» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Витамины – это что?»
Вид проекта
Информационно-творческий
Возраст детей Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Актуальность проекта В настоящее время важно формировать в детях представление о правильном питании, как одного из компонента здорового образа жизни. Важно своевременно формировать у детей представление о продуктах и витаминах, которые содержатся в них, и показывать положительное влияние витамин здоровье ребенка.
Публикация «Педагогический паспорт проекта „Витамины“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Однако проведенный опрос детей группы показал, что у детей имеется поверхностные знания о витаминах и влиянии их на здоровье человека. У 25% детей, вообще отсутствуют представляют о витаминах и влиянии их на организм ребенка. Более 55% детей, смогли с помощью наводящих вопросов и подсказок ответить на поставленных вопросы. Только 20 % детей имеют представление о витаминах и о влиянии их на здоровье ребенка. Что не способствует у них формированию навыка культуры питания и формированию представлений о здоровом образе жизни
Цель проекта Создание лэпбука «Витамины – это что?» в совместной проекторной деятельности взрослых и детей в ходе 2 недель реализации проекта.
Проблемный вопрос Как создать лэпбук «Витамины – это что?»
Проблема Дети имеют не точные знания о витаминах и их влиянии на здоровье человека не знают, как создать лэпбук по теме «Витамины – это что?».
Задачи проекта Задачи для детей :
принять участие совместно с родителями по планированию и распределению ролей в проекторной деятельности.
Совместно с родителями принять участие в мастер-классе по созданию лэпбука.
Вместе с родителями найти информацию для размещения её на странице лэпбука
Самостоятельно подобрать макет страницы лэпбука.
Вместе с родителями чтение литературы, в которой содержится информация о витаминах, где они содержатся и их влиянии на здоровье человека.
Совместный с родителями просмотр телепередач о витаминах и влиянии их на здоровье ребенка.
Совместно с водителями и воспитателем разработка дидактической игры «Продукты и витамины в них» для своей странички лэпбука.
Совместно с родителями осуществить окончательное оформление странички лэпбука.
Вместе с родителями подготовить рассказ-выступление для презентации страницы лэпбука.
Совместно с родителями принять участие в конкурсе «Витамины – это что?»
Посетить вмести с родителями вечер встречи всех участников проекта, для обсуждения и анализа его итогов.
Принять участие в опросе «Витамины – это что?».
Задачи для родителей:
Принять участие совместно с детьми по планированию и распределению ролей в проекторной деятельности.
Совместно с детьми принять участие в мастер-классе по созданию лэпбука.
Вместе с детьми найти информацию для размещения её на странице лэпбука
Вместе с детьми чтение литературы, в которой содержится информация о витаминах, где они содержатся и их влиянии на здоровье человека.
Совместный с детьми просмотр телепередач о витаминах и влиянии их на здоровье ребенка.
Совместно с детьми и воспитателем разработка дидактической игры «Продукты и витамины в них» для своей странички лэпбука.
Совместно с детьми осуществить окончательное оформление странички лэпбука.
Вместе с детьми подготовить рассказ-выступление для презентации страницы лэпбука.
Совместно с детьми осуществить окончательное оформление странички лэпбука.
Совместно с родителями принять участие в конкурсе «Витамины – это что?»
Посетить родительское собрание по презентации проекта.
Посетить вмести с детьми вечер встречи всех участников проекта, для обсуждения и анализа его итогов.
Задачи для воспитателей:
Организовать мероприятие (или встречу) для всех участников проекта по планированию и распределению ролей в проекторной деятельности.
Подготовить макеты страниц лэпбуков для выбора детьми лучшего варианта.
Организовать мастер-классе по созданию лэпбука со всеми участниками проекта.
Проконсультировать родителей и детей по поиску нужной информации для создания страницы лэпбука.
Проконсультировать родителей и детей по подбору литературы и телепередач, в которой содержится информация о полезности продуктов.
Консультация участников проекта по составлению рассказа-выступления для презентации проекта
Подготовить и организовать конкурс защиты страницы лэпбука «Витамины – это что?»
Подготовить результаты проекта и ознакомить с ними родителей на родительском собрании.
Подготовить и провести вечер встречи всех участников проекта, для обсуждения и анализа его итогов.
Собрать страницы лэпбука и оформления окончательный вариант лэпбука.
Обобщение педагогического опыта по средствам на методическом совете и т. д.
Продукт проекта Лэйбук «Витамины – это что?»
Ресурсы Человеческие: воспитанники, педагоги, родители и т. д
Материально-технические: диктофоны, компьютер принтер,
Финансовые: не предусмотрено
Информационные: векипедия, справочники, библиотечный фонд детского сада, сайт дошкольного работника, Познавательная энциклопедия, общеобразовательные сайта.
Сроки реализации 2 недели (с 06 сентября по 19 сентября 2021 года)
Практическая значимость проекта Дети смогут использовать лэйбук «Витамины – это что?» в свободной самостоятельной деятельности, в индивидуальных занятиях с детьми.
Опыт взаимодействия родителей и детей поможет детям в дальнейшей деятельности.
Опыт поиска и отбора правильной информации поможет детям в дальнейшей жизни.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
03.09. 2021
пятница
Размещение объявления о сроках проведения встречи всех участников проекта для решения организационных вопросов. Размещение текстового сообщения в группе на мессенджере WhatsApp Некоторые родители не активные участники социальных сетей, поэтому не узнали о сроках проведения встречи. Для устранения данного риска родителям которые не зарегистрированы на мессенджере WhatsApp были сделаны звонки. Все родители оповещены о планируемой встречи.
06.09.2021
Понедельник Вечер встреча со всеми участниками по планированию и распределению ролей Компьютер, проектор, презентация, Некоторые родители в силу своей загруженности не пожелали участвовать в проекте? В данном случае? Родители ознакомлены с планом мероприятий и взяли на себя необходимые роли.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
1 по дням 2 половина дня Мастер-классе по созданию лэпбука. Дети, родители, воспитатель Родители дети посмотрели предложенные им страницы лэпбуков
2 2 половина дня Индивидуальные консультации родителей по подбору литературы и телепередач, в которой содержится информация о полезности продуктов. Дети, родители, воспитатель Родители дети получили консультацию, какую литературу можно прочитать и какую теле передачу можно просмотреть вместе с детьми, в которых содержится информация о витаминах и влиянии их на организм человека.
3 1 половина дня Индивидуальные консультации родителей и детей по поиску правильной информации для создания страницы лэпбука.
Дети, родители, воспитатель Родители дети получили консультацию, как осуществлять отбор и поиск правильной информации для лэпбука
4 2 половина дня Организация выставки макетов страниц лэпбука Дети, воспитатель Дети самостоятельно
подобрали макет лэпбука
5 2 половина дня Сбор информации для странички лэпбука Дети, родители, воспитатель (по необходимости) Дети и родители вместе с детьми находят информацию для странички лэпбука.
6 1 половина дня Чтение литературы о витаминах и о влиянии их на развитие ребенка Дети, родители Родители с детьми читают литературу о витаминах и о влиянии их на развитие ребенка
2 половина дня Просмотр телепередачи о витаминах и влиянии их на здоровье ребенка Дети, родители, воспитатель (по необходимости) Дети и родители просматривают телепередачу «Витамина, что это?», к которой содержится информация о влиянии витамин на здоровье ребенка
1 половина дня Сбор информации для странички лэпбука Дети, родители, воспитатель (по необходимости) Дети и родители вместе с детьми находят информацию для странички лэпбука.
1 половина дня Консультация участникам проекта по составлению рассказа-выступления для презентации проекта Дети, родители, воспитатель (по необходимости) Дети вместе с родителями подготовят рассказ выступление для презентации страницы лэпбука.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Конкурс на защиту странички лэпбука «Витамины – это что?»
Дети получили опыт работы по отбору правильной информации, данный опыт им понадобиться в дальнейшем школьном обучении и в различных жизненных ситуациях.
Большинство детей 50% смогли грамотно презентовать свою страницу и ответить на вопросы жюри конкурса о влиянии витамина на здоровье ребенка
Оформление сценария проведения конкурса на защиту странички лэпбука «Витамины – это что?»
Опрос детей о витаминах и влиянии их на здоровья ребенка Дети отвечают на поставленные вопросы. Результаты повторного опроса детей о витаминах и влиянии их на здоровье ребенка, свидетельствуют, что 35 % детей смогли ответить на поставленные вопросы полностью, у 45 % ответили на вопросы с наводящими вопросами воспитателя, только у 20 % детей возникли затруднения в ответах на поставленные вопросы. Таким образом, положительная динамика показывает, что у детей расширились знания витаминах и влиянии их на здоровье ребенка, они смогли презентовать свои страницы лэпбука в ходе конкурса. Представление результатов
опроса в виде графического изображения.
Вечер встреча всех участников проекта, для обсуждения Дети вместе с родителями и воспитателем обсуждают итоги проекта Демонстрация родителя результатов опроса детей на презентации. И обсуждение результатов презентации свои страницы лэпбука в ходе конкурса Представление результатов
опроса в виде графического изображения.
Методический совет представление презентации проекта «Витамины – это что?» Педагогик познакомились с опытом работы. Демонстрация проекта родительского собрания и презентация его перед коллегами. Презентация и защита проекта «Витамины – это что?»