Евгения Литвинова
Педагогический опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт работы “ Экологическое воспитание детей младшего возраста через дидактические игры”
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю вам поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей. Поделиться опытом и идеями для повышения экологического воспитание детей, посредством дидактических игр младшего дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический опыт работы „Экологическое воспитание детей младшего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Опыт работы, практика
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Любовь к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие и использование ее как средства экологического воспитания.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.
Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию.
В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Своей целью в данной проблеме стали передо мной сформировать у детей дошкольного возраста начало экологической культуры посредством дидактических игр
Задачи экологического воспитания младшего дошкольного возраста
• Показать изменения, происходящие в разные времена года.
• Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода.
• Продолжать знакомить с природными явлениями.
• Расширять представления о насекомых, птицах и о животных.
Дидактические игры можно разделить на три основных вида
Кто подскажет, какие это виды - предметные, настольные и словесные
Предметные игры по экологии - это игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами и с животными: «Чудесный мешочек», «Кто, как зовёт маму», «Соберём урожай по корзинам» «Посели животных» «Отгадай, кто это». Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательные - образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции, совершенствовать речь (умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, правильно произносить звуки речи).
Настольные дидактические игры :
разнообразны по экологическому содержанию. Сюда входят: вкладыши, пазлы, мозайки, лото, домино.
Данные игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, использовать имеющиеся знания в новой ситуации. У детей развивается память, внимание, воображение, усидчивость и дружеские взаимоотношения
Словесные игры экологического содержания отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно - не нужно»). Они проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
Таким образом, дидактическая игра рассмотрена, как эффективное средство экологического воспитания, игры позволяют максимально реализовать поставленные задачи экологического воспитания и использовать её в любом из направлений воспитательной - образовательной работы с детьми.
Поэтому целью своей педагогической деятельности определила формирование экологических знаний у детей, через дидактические игры.
Игры экологического содержания детям можно предлагать с самого раннего возраста.
Сначала дети играют с предметами (овощи, фрукты, фигурки животных и т. п.). Затем дети осваивают настольно-печатные игры (различные лото, пазлы и т. п.). А дети старшего дошкольного возраста уже могут установить взаимосвязь между явлениями и предметами (словесные игры).
Вывод
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.