Папанова Алла Владимировна
Педагогический музыкальный ринг «Современность и классика»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический музыкальный ринг
Музыкальные руководители Ковровского района стали активными участниками ринга. Роль каждого была обозначена табличкой - цветком.
А также перед началом каждому были розданы буклеты-памятки с обязанностями и правами участников ринга.
Публикация «Педагогический музыкальный ринг „Современность и классика“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Новатором на ринге была Карпова Елена Аркадьевна
НОВАЦИЯ:
«Использование электронных музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагог-новатор обязан защищать свой опыт в освоении новации.
Педагог-новатор
имеет право:
1- отстаивать свою точку зрения,
2- выбирать форму своего выступления, иллюстрировать его,
3- вступать в конфликт с критиком и консерватором
Педагог-сподвижник
новатора – это помощник, который поддерживает идею новатора. Его цель – обратить внимание на возможность практического использования новации. В дискуссии он пользуется личным опытом или опытом, который ему известен. Права сподвижника: защитить новатора, подготовить вместе с ним выступление и оформление, выступать вместе с новатором.
Педагог-консерватор
поддерживает «старые добрые традиции», привычные методы, утверждая, что в работе они более эффективны. Он находит более слабые стороны нового и сильные стороны старого метода. Педагог-консерватор проявляет осторожность, приверженность к старому, нетерпимость к новому. Обязан подвергать все сомнению, вступать в спор с новатором и его сподвижником.
Педагог-критик
действует по принципу: подвергай всё сомнению, выявляй слабые стороны передового опыта. В выступлении он демонстрирует научное и обоснованное предвидение положительных и отрицательных последствий внедрения опыта новатора.
Критики – Кралинина К. А и Полушкина Н. М. Вели дискуссию профессионально, подготовили материал о воздействии живой и электронной музыки на организм человека. Наши критики утверждали, что вибрации, которые исходят от музыкальных инструментов, благотворно влияют на психику и в целом на организм человека. А использование электронных музыкальных инструментов лишает музыку «ДУШИ», хотя и развивает слух, так как электронный инструмент всегда точно «настроен» !
Структура выступления критика:
1-выявление положительных сторон новшества,
2- выявление недостатков,
3-конструктивные предложения
Педагог-пропагандист
предлагает программу широкой популяризации передового опыта различными методами и средствами. Обязанности: проведение полемики с критиком, консерватором и конформистом, создание приятного (благоприятного) психологического климата в группе при подготовке выступления новатора.
Педагог-конформист
действует по принципу флюгера. Конформистом была Лебедева Е. В. Конформист – это игрок без твёрдой собственной позиции. Он легко меняет свою точку зрения в зависимости от ситуации: то поддерживает, то отрицает новшество. Каждым выступлением он подчёркивает сильную сторону критика, новатора, консерватора.
Обязанности конформиста: выражать своё согласие с точкой зрения каждого члена группы, аргументировать свое согласие, вызвать у членов группы желание противодействовать.
ХОДЫ:
Первым слово взял новатор,затем возражал ему консерватор. Поддерживал новатора сподвижник, выступал против него - критик. Затем опять ход перешел к новатору, далее ходы: конформист – сподвижник- пропагандист. На каждое выступление мы отводили 2-3 минуты.
В результате нужно прийти к одному из этих выводов:
Новация:
1- будет использоваться полностью
2- будет использоваться с коррекцией
3- натолкнула на новую идею
4- представляет практический интерес
5 -представляет познавательный интерес
6- не представляет интереса из-за отсутствия новизны
7- не представляет интереса по другим причинами
На нашем музыкальном ринге мы пришли к такому выводу:
Новация представляет собой практический интерес и будет использоваться с коррекцией!
Уважаемые педагоги! Предлагаю вам провести Педагогический ринг в своём коллективе! С помощью этой активной формы методической работы у педагогов появляется возможность попробовать себя в новой роли и выработать умение аргументированно отстаивать своё мнение!