Татьяна Трифонова
Педагогический модуль проведения подвижной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический модуль проведения подвижной игры
Педагогический модуль – обязательное действие воспитателя в определённой последова-тельности, независимые от возрастной группы и содержания игры.
1. Сбор детей на подвижную игру.
2. Создание интереса к подвижной игре.
3. Объяснение подвижной игры.
4. Распределение ролей.
5. Проведение подвижной игры, руководство ею.
Публикация «Педагогический модуль проведения подвижной игры» размещена в разделах
6. Окончание подвижной игры, подведение итогов.
1. Сбор детей на подвижную игру
Младший дошкольный возраст Средний, старший дошкольный возраст
Звуковой сигнал
Позвенеть в колокольчик, ударить в барабан. Свисток.
«Зазывалочка»
Сюрприз («волшебная» стрела, воздушный шарик, окрытка)
Приход сказочного персонажа (старший ре-бёнок, взрослый) Поручение активным детям.
Договориться о месте и сигнале сбора.
Категорически нельзя использовать слова: «Давайте поиграем…» или «Сейчас будем иг-рать»!
2. Создание интереса к подвижной игре
1. Короткий эмоциональный рассказ, придуманный самим воспитателем или подобран-ный из литературы, раскрывающий подержание подвижной игры.
2. Чтение стиха, пение одного куплета песни, подходящего по содержанию к подвижной игре.
3. «Загадка» под плакатом.
4. Показать предметы, атрибуты, которые используются в подвижной игре.
5. Вопросы о прошедшем наблюдении, занятии, связанные с сюжетом игры.
6. Если собирали детей с помощью сюрприза, то прочитать содержание открытки, записки в шаре и пр.
7. Если игра знакомая, то можно узнать по отрывку текста из игры (из какой игры эти сло-ва : «… Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет) – «Лохматый пёс»).
3. Объяснение подвижной игры
В младшем возрасте проходит в процессе проведения подвижной игры.
Название подвижной игры.
Начинается сама игра в ходе, которой дети её запоминают. Воспитатель обращает вни-мание на сигналы, по которым необходимо менять свои действия (в ходе проведения игры).
Роль водящего у воспитателя, когда игра освоена – у ребёнка.
В средней, старшей и подготовительной к школе группах – до начала подвижной игры.
Сообщение названия (пояснить, если не понятно «Лиса в курятнике», «Волк во рву» и др.).
Изложение содержания.
Перечисление правил.
1-2 вопроса к детям, по закреплению правил и действий водящего ( неверный вопрос: «Вам понятно?»).
Показ воспитателем или ребёнком движений (по необходимости).
Если подвижная игра знакомая, то после узнавания её детьми по отрывку текста, уточняет-ся название, и сразу задаются вопросы по правилам.
4. Распределение ролей
1. Воспитатель берёт на себя роль водящего (с целью показать действия в новой игре).
2. Выбор делают дети на основании качество, которые перечислил воспитатель («кот» должен быть смелым, ловким, быстрым и др.).
3. Назначает сам воспитатель, поощряя застенчивого ребёнка, объясняя за что (первым собрался на прогулку – быстрый, правильно выполнил задание на занятии – внимательный и т. д.).
4. Начиная со средней группы по считалке (считают дети, но учить их правильно приме-нять считалку).
5. Раскрутить предмет с меткой, кеглю (на кого укажет при остановке).
6. Раскрутить ребёнка с завязанными глазами (вытянутой рукой указывает на водящего).
7. Кто первый прибежал по сигналу.
8. Кто первый отгадал загадку.
9. Жеребьёвка.
10. При делении на команды – скороговорки, жетоны двух цветов (форм).
5. Проведение подвижной игры, руководство ею
Младший дошкольный возраст Средний, старший дошкольный возраста
Проверка места для игры (чтобы отвечало санитарно-гигиеническим требованиям).
Воспитатель подаёт сигнал к началу игры.
Следить за тем, чтобы игры детей проходили дружно, без ссор. Даёт указания в ходе игры, так и перед её повторением, но нельзя злоупотреблять ими и постоянно одёргивать детей.
Уметь в любую минуту оказать при необходимости помощь (уточнить правила, распределить
играющих в равные по силам команды, разметить место для игры).
Действует наравне с детьми, одновременно
выполняет роль водящего и в тоже время
руководит игрой как воспитатель
(подсказывает, напоминает, уточняет, поощряет детей). Когда не хватает пары, воспитатель обязательно учувствует в игре.
В играх со словами воспитатель сам
говорить слова! Вначале берёт на себя главную роль, а затем её поручают ребёнку.
5. Окончание подвижной игры, подведение итогов
После проведения игры большой подвижности необходимо включить спокойную ходьбу или малоподвижную игру с медленной ходьбой, связанной по содержанию с предыдущей игрой («Найди и промолчи»).
Младший дошкольный возраст Средний, старший дошкольный возраста
Воспитатель предлагает перейти к каким-либо другим видам деятельности спокойного
характера. Привлекает детей к обсуждению. Отмечаются не только те, кто был ловким, увёртливым, чья команда была дружнее, но и анализируется
выполнением правил (кто их нарушил).