Папки-передвижки

Педагогический всеобуч «Люблю всё то, что называю одним широким словом — Русь!»

Анна Казакова
Педагогический всеобуч «Люблю всё то, что называю одним широким словом — Русь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

Публикация «Педагогический всеобуч „Люблю всё то, что называю одним широким словом — Русь!“» размещена в разделах

Что такое патриотическое воспитание?

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу». Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Внимательные наблюдения за детьми, изучение их возрастных особенностей и познавательных интересов, позволяют сделать вывод, что дошкольники обладают большим количеством знаний, проявляют интерес к окружающему миру. Задают вопросы и требуют на них ответа, дети любят рисовать на военную тематику, у них есть желание слушать рассказы воспитателя и книги о героях, о жизни и культуре разных народов, сведения о родном крае, о родной стране России, её прошлом о настоящем.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Время, в котором мы живём – время великих перемен, небывалого динамизма. В это время, в этом мире взрослеют наши дети. Время выбрало нас зажигать детские души-свечи, чтобы они горели любовью к вам, к вашему дому, городу, к природе, к Родине, народу.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Пробуждение и формирование чувства патриотизма – одна из самых главных задач воспитания.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям, промыслам, интереса к государственной символике.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека.

Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ.

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. Эта достаточно кропотливая работа должна вестись планомерно и систематически.

Дошкольной педагогикой принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств, происходит в следующей последовательности: мы сначала воспитываем любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем - к родному городу, природе, ко всей стране, к родной культуре.

Но семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье.

Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.

От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.

Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые остаются в памяти на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.

В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Именно родители на ярких примерах нашей жизни, своего труда показывают ребёнку, что и на него возлагают надежду не только родные, но и всё общество, вся Россия. Всё, что совершается в стране, приходит к детям через вашу душу и вашу мысль, т. е., как вы относитесь ко всему окружающему, так и дети будут относиться.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.

Чувство Родины…

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детскому саду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Родина она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!

Русь всегда славилась не только гостеприимством, силой, мощью, но и богатой культурой. А наше знакомство с русской культурой начинается со сказок, песен, игр, танцев. Мы никогда не перестаем петь русские песни, водить хороводы и танцевать красивые танцы.

Любовь и нежность звучит в песнях о России. Русская культура богата не только песнями, танцами, задорными плясками, но веселыми частушками.

Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

И конечно без внимания не остается тема Защитники Отечества: беседы о героическом прошлом нашей Родины, о подвигах защитников Родины. Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. Необходимо детям рассказывать истории о дедах и прадедах, о родственниках, защищавших Родину от врагов. Каждая семья (я уверена) имеет какую либо реликвию, о которой необходимо рассказывать с восхищением, трепетом, чтобы дети понимали значимость слов "Они защищали Родину". Много памятников и обелисков на нашей земле, в нашем родном городе. Вы, родители, знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины, родного города и как можно больше рассказывайте о героическом подвиге нашего народа.

В работе по нравственно - патриотическому воспитанию мы особое место отводим произведениям детской художественной литературы, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. Мы продолжаем: знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушке и их росписи, с городецкой росписью. Знакомим с региональным (местным) декоративным искусством. И вы, родители, знакомьте детей с пословицами и поговорками, они формируют начало любви к своему народу, к стране, читайте книги, смотрите с детьми передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Родители, рассказывайте детям о своей работе, о том, что вы делаете, чем занимаетесь и для чего это нужно.

При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично какому-то человеку, но и всей стране.

И действительно, Россия огромная, богатая и красивая страна. И живет в России очень талантливый народ. Чего только русские люди не умеют делать? Они и сказки придумывают, и песни красивые поют, а от русской пляски с гармошкой никто не устоит.

Русская гармонь – верная подруга и вечная спутница во все времена. Сколько же миллионов судеб людских связано с ней. Сколько же радости и печали шло с ней неразрывно через долгие годы. Гармонь была «Звездой» всенародной военной эстрады. В труднейшие годы войны, в самых экстремальных условиях,гармонь, русская песня включала в человеке потаённые силы, будоражила кровь и помогала начисто погасить чувство страха. Русская гармонь и по сей день волнует и покоряет сердца своим исконно русским звучанием. Играй гармонь, в тебе живёт душа России!

Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, но главная задача – зародить в ребё нке это великое чувство: быть гражданином России.

И это чувство начинается с примера старших: родителей, воспитателей.

В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.

Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.

В заключение, мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.

Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «Мы — вместе: на одной земле, под одним небом»Фотоотчёт о занятии «Мы — вместе: на одной земле, под одним небом» С недавних пор у нас на сайте стало доброй традицией посылать своим друзьям письма и посылки. Роль этих писем и посылок поистине огромна.

«Психотерапия словом» «Психотерапия словом с детьми подготовительной группы»Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы "Психотерапия словом с.

Игра «Ассоциации со словом «парашют»Игра «Ассоциации со словом «парашют» Авторская игра «Ассоциации со словом парашют» За период работы с осени 2016 года по сей день мы с детьми так увлеклись нестандартным оборудованием.

Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем»Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем» Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем…» Людмила Рыбакова Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем…» «На шёлковых крыльях».

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись»Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись» О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек,.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический всеобуч «Люблю всё то, что называю одним широким словом — Русь!»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический всеобуч «Люблю всё то, что называю одним широким словом — Русь!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД