МААМ-картинки

«Забавные крышечки». Педагогический краткосрочный проект в младшей группе

Ольга Чернова
«Забавные крышечки». Педагогический краткосрочный проект в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-творческий, экологический

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта: младшая группа

Актуальность проекта: Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.

Темочки:

С помощью родителей были собраны пластиковые, разноцветные крышки, разных размеров, форм. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться.

Цель проекта: обновить развивающую образовательно-интеллектуальную среду, стимулирующую игровую, речевую и познавательную активность детей.

Задачи проекта:

для детей:

- учить использовать бросовый материал в играх;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;

- развивать творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки;

- обогащать, активизировать словарный запас детей,

- изготовление дидактических игр и пособий;

- создание руководства по изготовлению игрового оборудования из крышек;

- привлечение родителей к активному сотрудничеству для родителей:

- изготовление игрушек из крышек;

- побуждать детей использовать бросовый материал для игр дома;.

Предполагаемые результаты:

1. Дошкольники проявляют интерес, используют знания в игровой деятельности.

2. У детей возрастает интерес к творческой деятельности.

3. Повышение речевой активности детей.

4. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами пособий, рисунками, картотеками творческих игр.

Организационно-подготовительный этап:

- разработка проекта: определение цели и задач;

- разработка сценариев, мероприятий, составление перспективного плана деятельности с учетом возрастных особенностей и уровня знаний детей по данной тематике;

- организация работы по развитию мелкой моторики и речевому развитию.

Практический этап:

- ознакомление с крышками, их формой, назначением;

- создание предметно-развивающей среды;

- сотрудничество с родителями посредством проведения консультаций, бесед, оформления выставки;

- развитие коммуникативных навыков посредством участия в игровой деятельности: занятия, подвижные игры, дидактические игры.

Содержание работы:

С детьми:

-дидактические игры для развития психических процессов: «Геометрическое лото», «Найди лишний предмет», «Волшебные узоры»;

- дидактические игры на развитие речи «Логопедический монстрик», «Крышечки с картинками»

- занятие: «По неведомым дорожкам», «Путешествие в страну крышечек».

- настольные игры: мозайка, кубики, лото;

- беседы: «Самый любимый цвет», «Зачем и для чего нужны крышки?»;

- пальчиковая гимнастика: «Карандаш», «Апельсин».

С родителями:

- папка-передвижка «Сенсорное восприятие детей старшего дошкольного возраста»;

- консультации: «Влияние ярких цветов на развитие психических процессов дошкольника»;

- сбор и оформление дидактического материала.

Заключительный этап:

Презентация проекта

Обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей у дошкольников.

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.

Показ презентации о видах деятельности с крышечками, участие в педагогических конкурсах

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные крышечки» для детей младшей группыДидактическая игра «Забавные крышечки» для детей младшей группы Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забавные крышечки». Педагогический краткосрочный проект в младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 23:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Забавные крышечки». Педагогический краткосрочный проект в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 672648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД