Ольга Чернова
«Забавные крышечки». Педагогический краткосрочный проект в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий, экологический
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст участников проекта: младшая группа
Актуальность проекта: Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.
Темочки:
С помощью родителей были собраны пластиковые, разноцветные крышки, разных размеров, форм. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться.
Цель проекта: обновить развивающую образовательно-интеллектуальную среду, стимулирующую игровую, речевую и познавательную активность детей.
Задачи проекта:
для детей:
- учить использовать бросовый материал в играх;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащать, активизировать словарный запас детей,
- изготовление дидактических игр и пособий;
- создание руководства по изготовлению игрового оборудования из крышек;
- привлечение родителей к активному сотрудничеству для родителей:
- изготовление игрушек из крышек;
- побуждать детей использовать бросовый материал для игр дома;.
Предполагаемые результаты:
1. Дошкольники проявляют интерес, используют знания в игровой деятельности.
2. У детей возрастает интерес к творческой деятельности.
3. Повышение речевой активности детей.
4. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами пособий, рисунками, картотеками творческих игр.
Организационно-подготовительный этап:
- разработка проекта: определение цели и задач;
- разработка сценариев, мероприятий, составление перспективного плана деятельности с учетом возрастных особенностей и уровня знаний детей по данной тематике;
- организация работы по развитию мелкой моторики и речевому развитию.
Практический этап:
- ознакомление с крышками, их формой, назначением;
- создание предметно-развивающей среды;
- сотрудничество с родителями посредством проведения консультаций, бесед, оформления выставки;
- развитие коммуникативных навыков посредством участия в игровой деятельности: занятия, подвижные игры, дидактические игры.
Содержание работы:
С детьми:
-дидактические игры для развития психических процессов: «Геометрическое лото», «Найди лишний предмет», «Волшебные узоры»;
- дидактические игры на развитие речи «Логопедический монстрик», «Крышечки с картинками»
- занятие: «По неведомым дорожкам», «Путешествие в страну крышечек».
- настольные игры: мозайка, кубики, лото;
- беседы: «Самый любимый цвет», «Зачем и для чего нужны крышки?»;
- пальчиковая гимнастика: «Карандаш», «Апельсин».
С родителями:
- папка-передвижка «Сенсорное восприятие детей старшего дошкольного возраста»;
- консультации: «Влияние ярких цветов на развитие психических процессов дошкольника»;
- сбор и оформление дидактического материала.
Заключительный этап:
Презентация проекта
Обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей у дошкольников.
Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.
Показ презентации о видах деятельности с крышечками, участие в педагогических конкурсах