Елена Ильюшонок
Педагогический краткосрочный проект в старшей группе «Береги планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Береги планету» с детьми 5-6 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 19.04.2023 по 26.04.2023гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность.
Публикация «Педагогический краткосрочный проект в старшей группе „Береги планету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современного общества. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшееся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, гуманного отношения к окружающему миру природы.
Формирование бережного отношения к природе у детей необходимо начинать с раннего детства.
Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи:
• формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• расширять представления детей о жизни животных весной;
• развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
• развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)
Сбор информации
Основной этап
Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций.
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Правила поведения в лесу».
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», Лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики».
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»;
Л. Толстой «О. Муравьях»;
М. Серова «Подснежник»;
Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Художественные произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др., Н. Калинина «Загадки воды»
Просмотр мультфильмов: Н. Притулина «Подарок Ёжика»
Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
«Как козлик Землю держал»
Труд на участке детского сада.
Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу».
Работа с родителями: Рекомендации по организации целевых прогулок на природу; «Природа в жизни вашей семьи»; Консультация «В союзе с природой»; «Прогулки в природу - основа здоровья ребёнка» памятка «Игры экологического содержания»; «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»; экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»
Заключительный этап
На заключительном этапе было проведено развлечение «День Земли»
Ребята с удовольствием чинили муравейники
Сортировали пластик и бумагу
Сажали цветы
Тушили костер
Делали солнышко
И конечно радовались!