Приложение МААМ

Педагогический брифинг «Ёё Величество Игра!». Часть 1 (2 фото)

Ольга Павлова
Педагогический брифинг «Ёё Величество Игра!». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашей школе "ФГОС ДО". А пока мы собираемся, я вам предлагаю прочитать цитаты.

Сегодня мы с вами будем говорить об игре. Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…». А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

Публикация «Педагогический брифинг „Ёё Величество Игра!“, Часть 1» размещена в разделах

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто – то играет в «Дочки-матери», кто – то в «Празднование», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и пожалуй всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра — первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

И мы сегодня собрались здесь немного порассуждать, как сделать игры интересными, не однообразными, а заодно и вспомнить, как развивается игра, вспомнить о том, что игровую деятельность, как и любую другую тоже нужно развивать.

А сделать это я предлагаю вам в форме педагогического брифинга. Брифинг - короткая пресс-конференция, организуемая по рубрикам в рамках одной темы.

Я вам предлагаю разделиться на две команды. В одной команде будут воспитатели младших и средних групп, а в другой – старших и подготовительных.

Правила брифинга (слайд 2):

1. «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

2. Самооценка. Каждая команда оценивает себя по схеме:

• Красный цвет – уверены в правильности своего ответа;

• Зеленый цвет – есть сомнения.

3. Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы. В случае если обе команды подняли красные таблички, право ответа – у той команды, которая это сделала первой.

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть в игру "Послушные шарики". Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я, проводя данную игру с вами?

Инструкция: прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не расцепляя рук. Упавший шар поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров.

И так. цель данной игры -.

Пресс конференцию объявляю открытой и первая наша рубрика - это

Рубрика «Назови» (слайд 3 - 6)

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Поэтому, существует очень много различных классификаций.

Современная отечественная педагогика делит игры:

• творческие (придуманные самими детьми);

• игры с правилами (придуманные взрослыми);

• народные.

Каждая группа подразделяется, в свою очередь еще на подгруппы. И что бы во всем многообразии игр вы не запутались, для вас я подготовила красочные буклеты.

Педагогический брифинг «Ёё Величество Игра!». Часть 1

Сегодня мы более подробно остановимся на СРИ дошкольников (слайд 7).

Сюжетно-ролевая игра имеет две линии – сюжетную и ролевую. Немного рассмотрим сюжетную линию.

В один прекрасный день ребенок вдруг начинает вести себя странно. Он вдруг раскладывает разные предметы перед собой на стуле или на столе, начинает по очереди ими манипулировать, что-то бормотать себе под нос. Ребенок может играть сервизом в шкафу, мамиными и папиными вещами, может даже начать озвучивать картинки в книжке. Родители обычно не обращают внимания на такую деятельность ребенка, а мы с вами знаем, что это и есть игра. Первая составляющая сюжетно-ролевой игры – игра режиссерская. Действительно, действия ребенка чрезвычайно похожи на действия режиссера. Ребенок сам сочиняет сюжет, сам решает, кто кем будет, сам сочиняет мизансцены и исполняет все роли сам или, по крайней мере, становится диктором, повествующим о том, что происходит. Ребенок-режиссер приобретает необходимое качество для дальнейшего развития игры — он научается "видеть целое раньше частей".

Назовите, для какого возраста характерна режиссёрская игра?

Итак, в режиссерской игре ребенок научился соединять отдельные предметы по смыслу и начал самостоятельно придумывать сюжет игры. Теперь настало время вспомнить про вторую составляющую игры — про роли. В самом начале четвертого года жизни у ребенка возникает новый вид игры, который получил название игры образно-ролевой. Всем очень хорошо знакома такая картина: мама опаздывает на работу и должна еще успеть завести в детский сад малыша, а он, как на зло, не идет быстро, а шаркает ногами. Мама торопит его, но безрезультатно. Подойдя к крыльцу детского сада, он вдруг не пошел по ступенькам, как все «нормальные» дети, а стал их «объезжать». «Что за ребенок такой!» — в сердцах говорит мама. «А я не ребенок, я — машина». Оказывается, малыш шаркал ногами не для того, чтобы мама опоздала на работу или чтобы в очередной раз «потрепать ей нервы», а лишь потому, что он — машина, а машина, как известно, не поднимает ноги-колеса, а плавно скользит по асфальту. Это и есть наша знакомая — образно-ролевая игра.

Когда ребенок научился самостоятельно придумывать сюжет (т. е., другими словами, овладел режиссерской игрой) и получил опыт ролевого поведения (поиграл в образно-ролевую игру, попробовал перевоплощаться, то возникает основа для развития сюжетно-ролевой игры - игры, в которых участвует не только он один, но и другие дети или взрослые. Полноценно играть в сюжетно-ролевые игры ребенок учится уже после трёх лет – в дошкольном возрасте, однако это не значит, что режиссерская и образно-ролевая игра отходят на второй план – малыш продолжает совершенствовать свои умения во всех этих областях.

В сюжетно-ролевой игре основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы — магазин, больница, школа, транспорт — и многие другие. И если раньше эти игры были очень богаты по содержанию, то теперь они больше похожи на схемы, чем на красочные описания тех или иных событий.

Почему это произошло?

Рубрика «Ответь и докажи» (слайд 8)

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Исследователи, которые занимались вопросом руководства детскими играми, выделяют две группы приемов: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства. Однако, наиболее перспективным направлением является методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались ученые Е. В. Зворыгина, Н. Ф. Комарова и другие под научным руководством С. Л. Новоселовой. Как показала практика, внедрение этой методики позволяет к концу дошкольного возраста сформировать полноценную самодеятельную творческую игру, что является важным условием подготовки детей к школе и переходу их к следующей ведущей деятельности — учебной.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом (слайд 9):

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (приложение1).

Фото «Ёё Величество Игра!»

Хочу акцентировать ваше внимание на том, что при планировании работы по ознакомлению в окружающим миром необходимо учитывать, какие должны быть при этом сделаны акценты. Примерно до трех лет детей интересуют предметы, которыми пользуются взрослые, их свойства и назначение. В среднем дошкольном возрасте при ознакомлении с окружающим миром надо показать действия, которые выполняют взрослые в процессе деятельности. А в старшем дошкольном возрасте — обратить внимание на взаимодействие и общение людей.

2. Организация предметно-игровой среды. Что сюда входит?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей. Здесь нужно помнить о том, что детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки. По мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями, их можно вносит в игровые уголки. И до тех пор, пока дети не принимают роль, в игровых уголках не должно быть ролевых атрибутов, элементов костюмов. Их вносят в тот момент, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать ее словом. Игровая среда должна гибко изменяться с учетом обогащения жизненного и игрового опыта воспитанников. И еще один момент - в оформлении игровых уголков должны участвовать дети, тем самым у них развиваются инициативность, творчество и интерес к игре.

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Взрослый создает игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения

играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта. Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1).

Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей (слайд 10):

1. Усложнение содержания

2. Усложнение игровых действий

3. Взаимодействие с партнером

4. Самостоятельность и творчество.

Вот как нам нужно развивать сюжет (слайд 11)

А что бы было еще более понятно, предлагаю рассмотреть на примере ср игры «Космос» (слайд 12 – 18)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический брифинг «Ёё Величество Игра!». Часть 1
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:56
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический брифинг «Ёё Величество Игра!». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 138679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД