Мария Петрова
Консультация «Педагогические ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Ответы
Ситуация 1 :Быстрое удовлетворение потребности быть понятным без произношения слов может затормозить развитие речи ребенка. Взрослый должен вынуждать ребенка называть свои желания словами для того, чтобы у малыша правильно формировалась собственная активная речь.
Ситуация 2 : Подобные словоизменения говорят о развитии мышления, речи ребенка. Однако это свидетельствует и еще недостаточном усвоении ребенком грамматического строя речи.
В данной ситуации малыш уловил, что окончание ОМ имеет орудийный смысл, и начинает сам применять его к новому предмету.
Публикация «Консультация „Педагогические ситуации“» размещена в разделах
Родители должны исправить речь ребенка и объяснить ему смысл падежных окончаний.
Ситуация 3 :Мама поступает правильно. Она заботится о том, чтобы ее сын понимал речь, ее звуковую сторону, ориентировался в окружающем мире предметов и выполнял действия по речевому указанию взрослого. Дима будет охотно одеваться, так как мама создает установку для развития этого действия.
Ситуация 4 : У Алешине развита умения слушать. Это умение более сложное, чем умение воспринимать образы игровых фильмов со словесным сопровождением. Чтобы привлечь внимание ребенка к устной речи, необходимо составлять с ним короткие рассказы, в которых главным действующим лицом был бы он сам. Содержание рассказов должно включать в себе действия, которые уже происходили с мальчиком или могут произойти в двльнейшем.