Папки-передвижки

Педагогические инновации

Анна Беленко
Педагогические инновации
▼ Скачать +Заказ

Инновации - это феномен, на котором всегда базировался прогресс общества.

Обратимся к предыстории инноватики путем привлечения некоторого исторического контекста.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Современная система образования России претерпевает ряд изменений в силу различных причин. Наблюдающиеся изменения имеют инновационный характер. В связи с этим приобретает актуальность такая область научного знания как инноватика. Применительно к педагогике, инновация рассматривается как та идея, процесс, средство, результат, внедрение которой приводит к усовершенствованию педагогической системы.

Публикация «Педагогические инновации» размещена в разделах

Огромное значение в инновационной педагогической деятельности имеет типология нововведений. Следует отметить, что в настоящее время отсутствует общепринятая типология (классификация) педагогических инноваций. В нашей работе мы попытались раскрыть основные подходы к классификации педагогических инноваций. Учеными выделено более 20 критериев для классификации нововведений: долговременные и кратковременные, рассчитанные на малые группы и общества, радикальные и реформаторские в образовании, в труде, в досуговой деятельности, авторитарные и либеральные, инициативные и административные и т. д. Разными авторами предлагаются различные подходы к данной проблеме. Как следует из сказанного, инновации – это прямой путь интеграции образования, науки и производства, адекватный экономике знаний.

Одновременно инновации во всех аспектах : организационном, методическом и прикладном – это основной инструментарий улучшения качества образования. Подготовка учителя к инновационной деятельности эффективна, если она разворачивается в адекватных учебных формах и решает две взаимосвязанные задачи: формирование инновационной готовности к восприятию новшества и обучение умениям действовать по-новому. Инновации - это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы Немаловажное значение в педагогических инновациях являются типологии.

Раскрытие разнообразных подходов к типологии педагогических инноваций важно, так как они отражают понимание учеными и педагогами - практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили.

Сегодня инновационный поиск вошёл в «спокойное русло», стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом «штатной ситуации» в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений. Но существует огромное множество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Важно отметить, что инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. !

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: «Инновации в образовании». 7-8 ноября в Чебоксарах на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева прошел.

Фотоотчет с очного форума «Педагоги России: инновации в образовании»Фотоотчет с очного форума «Педагоги России: инновации в образовании» Фотоотчет с очного форума "Педагоги России: инновации в образовании" Омск Впервые в нашем городе проходит очный форум "Педагоги России:.

Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании»Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами событием, которое прошло на дня в Воронеже - это Региональный этап Форума «Педагоги.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Районный конкурс «Инновации в действии» Тема: «Формирование экологический культуры дошкольников» автор: Ануфриева Н. В ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ.

Репортаж об участии в форуме «Педагоги России: инновации в образовании»Репортаж об участии в форуме «Педагоги России: инновации в образовании» Всем доброго времени суток! Сегодня, хочу рассказать о важном для меня и моих коллег мероприятии. Совсем недавно, 1 марта в Нижнем Новгороде,.

Репортаж о всероссийском форуме «Педагоги России-инновации в образовании»Репортаж о всероссийском форуме «Педагоги России-инновации в образовании» 7-8 октября в городе Сургут проходит Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании". В состав делегация Октябрьского района.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические инновации
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические инновации» (включая файлы) размещена пользователем Анна Беленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД