МААМ-картинки

Педагогические чтения «Наследие советских педагогов-новаторов»

Евгения Булавина
Педагогические чтения «Наследие советских педагогов-новаторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок»

Педагогические чтения на тему :

«Наследие советских педагогов-новаторов.

Из опыта работы»

Выполнила воспитатель:

Булавина Е. И.

П. Латная

Здравствуйте, дорогие коллеги.

Тема моего доклада: «Наследие советских педагогов-новаторов». Из опыта работы»

Публикация «Педагогические чтения „Наследие советских педагогов-новаторов“» размещена в разделах

Инновационная направленность педагогической деятельности, нововведения или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных воспитателей или целых коллективов.

Высшим уровнем профессиональной деятельности воспитателя является педагогическое новаторство. Подлинных педагогов-новаторов не так много. В конце 70 - начале 80-х гг. в общественно-педагогической жизни появился большой отряд педагогов-новаторов.

Педагоги-новаторы развивают такое направление в педагогике, как педагогика сотрудничества, которая строится на воспитательном подходе к обучению. Это учит тому, что следует определять ребенка не по его знаниям, а определение ребенка должно исходить из его отношения к людям, к труду, моральным ценностям. Суть новых воспитательных задач отразилась в названии движения – «педагоги-новаторы».

Сейчас одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является педагогическая система Антона Семеновича Макаренко. Идеи Макаренко долгое время не признавались официальной педагогикой. Понадобились долгие годы борьбы за их утверждение в науке. Теперь, благодаря проведенным в последние годы исследованиям, мы можем довольно определенно судить, как и почему это произошло.

Макаренко не только пошел по пути педагогически целесообразной организации жизни детей, но и открыл основную форму такой организации – как воспитательный коллектив.

Я считаю в XXI веке педагогика должна стать наукой о ребенке, его воспитании и

развитии.

Именно педагогика, опираясь на данные всех наук о человеке и

общества, о развитии живого в природе, будет изучать воспитание и развитие

личности в единстве. К этому выводу ведет нас понимание

воспитания – предмета педагогики, которое высветил для нас А. С. Макаренко.

Я думаю, что теория развития личности, возрастного созревания детей непременно станет

фундаментом педагогического знания.

В своей работе я руководствуюсь принципами Антона Семеновича:

• Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

• Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше

всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

• Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть

стиль нашего воспитания.

В завершении хотелось бы сказать, что педагогический опыт Макаренко высочайшая вершина современной педагогики. И я как молодой воспитатель, с уважением использую его методику воспитания детей в детском саду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей»Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей» Предлагаю вашему внианию рисунки детей для конкурса «Наследие Евразии глазами детей – 2020. Национальные костюмы» Цель Конкурса:.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев»Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев» Фотоотчет. Акция «Мы – наследие Героев». Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об участии в городской патриотической.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие»Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию экскурсию "Олимпийское наследие". Находясь в Сочи увидела рекламку от экскурсионной компании.

Изучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музейИзучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музей Одним из основных направлений патриотического воспитания в системе дошкольного образования является краеведение. Воспитание любви к природе,.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Приглашение в детство или моя коллекция новогодних советских открытокПриглашение в детство или моя коллекция новогодних советских открыток Рада всем, кто заглянул ко мне на огонёк в этот час! Сегодня я обнаружила в своём почтовом ящике, как в добрые советские времена, новогоднюю.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Ретро-выставка новогодних советских открыток и игрушек «Старая добрая сказка»Ретро-выставка новогодних советских открыток и игрушек «Старая добрая сказка» Ретро - выставка новогодних советских открыток и игрушек «Старая добрая сказка» Встреча Нового года - один из самых ярких праздников, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические чтения «Наследие советских педагогов-новаторов»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 17:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические чтения «Наследие советских педагогов-новаторов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Булавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД