Евгения Булавина
Педагогические чтения «Наследие советских педагогов-новаторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок»
Педагогические чтения на тему :
«Наследие советских педагогов-новаторов.
Из опыта работы»
Выполнила воспитатель:
Булавина Е. И.
П. Латная
Здравствуйте, дорогие коллеги.
Тема моего доклада: «Наследие советских педагогов-новаторов». Из опыта работы»
Публикация «Педагогические чтения „Наследие советских педагогов-новаторов“» размещена в разделах
Инновационная направленность педагогической деятельности, нововведения или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных воспитателей или целых коллективов.
Высшим уровнем профессиональной деятельности воспитателя является педагогическое новаторство. Подлинных педагогов-новаторов не так много. В конце 70 - начале 80-х гг. в общественно-педагогической жизни появился большой отряд педагогов-новаторов.
Педагоги-новаторы развивают такое направление в педагогике, как педагогика сотрудничества, которая строится на воспитательном подходе к обучению. Это учит тому, что следует определять ребенка не по его знаниям, а определение ребенка должно исходить из его отношения к людям, к труду, моральным ценностям. Суть новых воспитательных задач отразилась в названии движения – «педагоги-новаторы».
Сейчас одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является педагогическая система Антона Семеновича Макаренко. Идеи Макаренко долгое время не признавались официальной педагогикой. Понадобились долгие годы борьбы за их утверждение в науке. Теперь, благодаря проведенным в последние годы исследованиям, мы можем довольно определенно судить, как и почему это произошло.
Макаренко не только пошел по пути педагогически целесообразной организации жизни детей, но и открыл основную форму такой организации – как воспитательный коллектив.
Я считаю в XXI веке педагогика должна стать наукой о ребенке, его воспитании и
развитии.
Именно педагогика, опираясь на данные всех наук о человеке и
общества, о развитии живого в природе, будет изучать воспитание и развитие
личности в единстве. К этому выводу ведет нас понимание
воспитания – предмета педагогики, которое высветил для нас А. С. Макаренко.
Я думаю, что теория развития личности, возрастного созревания детей непременно станет
фундаментом педагогического знания.
В своей работе я руководствуюсь принципами Антона Семеновича:
• Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
• Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше
всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
• Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть
стиль нашего воспитания.
В завершении хотелось бы сказать, что педагогический опыт Макаренко высочайшая вершина современной педагогики. И я как молодой воспитатель, с уважением использую его методику воспитания детей в детском саду.
Спасибо за внимание!