Получи документы

Педагогические аспекты приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре

Елена Иванова
Педагогические аспекты приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические аспекты приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре.

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии,творчеству - это источник любви к Родине.

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина.

В. Сухомлинский.

Публикация «Педагогические аспекты приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре» размещена в разделах

Современные реалии и требования ФГОС дошкольного образования показали, что художественно-эстетическое воспитание и развитие-это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка,способной воспринимать и оценивать прекрасное

В связи с тем, что креативность стала представлять социальную ценность,в 2014 г. мы начали работу по развитию творческих способностей детей. Провели диагностику общей осведомленности воспитанников нашего учреждения о национальном народом искусстве, культуре, традициях малой родины и Отечества, а так же диагностику познавательных творческих способностей детей средней и старшей группы.

При сравнении результатов диагностики оказалось,что уровень развития общей осведомленности, познавательных,творческих способностей,как в старшей так и в средней группе мало отличается друг от друга. (средний).

Диагностика освоения детьми программы по образовательной области «Художественное развитие» показала,что дети не имеют достаточных знаний и умений по разделу декоративно- прикладное искусство Даже при планомерно организованном процессе детям трудно запомнить название росписей,название их элементов,особенностей изготовления изделий.

Важную роль народного искусства отмечали многие исследователи детского изобразительного творчества(.Н. Б Халезова,Н. П. Саккулина, Т С Комарова,Т Н Дронова,К В Тарасова, И А Лыкова,А А Грибовская.

Данные авторы подсказали новые формы,методы и приемы организации продуктивной деятельности детей в современных условиях.

Методические рекомендации Лыковой И А, Тарасовой К В, Комаровой Т Н, Бобковой Т И,Цквитария Т А помогли определиться в решении данной проблемы.

Приобщение детей к изобразительному искусству мы начали с реализации ряда проектов,музейной программы.

Музейные занятия обогащают детей опытом,способствуют их интеллектуальному,эмоциональному и творческому развитию.

Опыт работы показал, что наиболее эффективным является сочетание занятий музейных и в творческой мастерской.

Музей способствует эстетическому развитию, дает новый жизненный и эмоциональный опыт; мастерская углубляет полученный опыт, предоставляет возможность творческой самореализации. Принципы взаимодействия с детьми, заложены в музейных проектах, успешно реализуется на практических занятиях в мастерской «Затейники».

В работе мастерской использую интерактивные методы, такие как метод проектов, где учитываю принцип интеграции с другими образовательными областями; экспериментирование с материалами, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Для активизации творческого воображения и мышления использую следующие приемы:

- Приемы ТРИЗ-технологии, например, даю детям задание по фантазийным темам «создание новых оттенков»

-Игры – опыты

-Творческие задания.

В работе мастерской дети получают опыт взаимодействия в парах, группах, командах, что способствует развитию взаимного общения друг с другом.

Одно из важнейших условий развития детского творчества – взаимодействие ребенка и сотрудничество с родителями, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. Внедрение инновационных форм семейного творчества дала возможность, внеси творчество в повседневную жизнь ребенка.

Начало данной деятельности положил проведенный мной мастер-класс для родителей: «Рисуем на ткани….»

Организация совместных проектов «…Путешествие в сказку», «…В гости к Берендею», «Народная игрушка…, позволила сблизить всех участников образовательного пространства в едином творческом союзе.

В результате моей педагогической деятельности :

- У детей повысился познавательный интерес.

-Выросла техника рисования, работы детей отличаются новизной и оригинальностью.

- Дети с удовольствием участвуют в творческих конкурсах.

-У детских работ появился индивидуальны подчерк.

-Появился интерес к творческому экспериментированию.

-Повысился уровень ручной умелости;

-Повысился уровень художественно - творческих способностей.

Двухлетний опыт проектной работы показал положительные результаты, эффективность применяемых методов и приемов организации деятельности детей.

Я восторгаюсь, наблюдая, как мои воспитанники встают в позицию создателя. Они творцы, мастера своего дела. Вложив в создание работы свой труд, фантазию, выдумку- дети испытывают удовлетворение, гордость.

Я сам! Я мастер! Я творец! Я принес радость своим близким, родным! Все это формирует у ребенка чувство уверенности в себе, дает осознание своей важности, нужности окружающим, обществу.

Александра Платоновна Усова писала: «Более детской игрушки трудно придумать, на ей необходимо учиться тому, как можно яркое и радостное сделать вполне ощутимым для ребенка».

Удачной находкой стало для меня решение сделать своими руками народные игрушки, предложить детям в игре закрепить приемы росписи, составить композицию, полюбоваться своим творчеством в полной мере! А самостоятельный выбор игрушки для росписи позволил плавно включить детей в творческий процесс.

Цель моего занятия: "В гостях у мастерицы дымковской игрушки" -- создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в росписи дымковской игрушки. Я достигла решая следующие задачи:

Приобщать детей к истокам русской культуры;

• развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

• Развивать активную речь;

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• воспитывать художественно-эстетический вкус.

Я включила сведения о народной игрушке во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. Именно в этом я вижу новизну и значимость опыта моей работы, которая была представлена сегодня.

Отличительной особенностью данного занятия является реализация идеи о нравственном и патриотическом воспитании дошкольника через художественно – творческую деятельность и игру с народной игрушкой,знакомство с народным промыслом. Организация деятельности в рамках НОД предполагала взаимодействие воспитателя и детей, в котором объектом исследования выступала игрушка, как самоценный объект окружающей среды, важный элемент в жизни дошкольника.

Таким образом мою работу по приобщению детей к народному искусству в детском саду вижу в систематическом использовании в практике разработанные нами проекты.

Именно такой представляется мне стратегия приобщения детей к русской народной культуре, как основ его любви к Родине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические аспекты приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические аспекты приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 278059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД