Ольга Бутузова
Педагогическая технология «Портфолио дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Определение портфолио
2. Цели портфолио
3. Функции портфолио
4. Структура портфолио по И. Руденко
5. Структура портфолио Л. Орловой
6. Структура портфолио Л. И. Адаменко
7. Выводы
Портфолио – это «копилка» успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка;
Публикация «Педагогическая технология „Портфолио дошкольника“» размещена в разделах
- Портфолио дошкольника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог-ребенок-родитель»;
Портфолио – это оценивания реальных достижений дошкольников;
Портфолио – это коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;
Портфолио – это своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;
Цели портфолио :
• Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом;
• Обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте;
• Показать его способность практически применять приобретенные знания и умения;
Основной смысл портфолио – показать все, на что способен ребенок.
Функции портфолио.
• Диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
• Целеполагательная – поддерживает образовательные цели;
• Мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты;
• Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
• Развивающая – обеспечивает непрерывность;
• Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
Структура портфолио по И. Руденко
Раздел 1. «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы;
Раздел 2 «Я расту!». Антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении)
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». Сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю». Фиксируются высказывания ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о…», «Я бы хотел быть…» и т. д.
Раздел 5 «Вот что я могу». Помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки)
Раздел 6 «Мои достижения». Фиксируются грамоты, дипломы
Раздел 7 «Посоветуйте мне». Даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». Родители формулируют свои вопросы к специалистам
Структура портфолио Л. Орловой
Титульный лист. Содержится информация о ребенке, фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и на момент окончания ведения портфолио.
Раздел 1 «познакомьтесь со мной». Вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, информация о времени и месте рождения ребенка, значении имени
Раздел 2 «Я расту». Дается информация о росте ребенка с первого года жизни и достижения за год
Раздел 3 «Моя семья». Краткие рассказы о членах семьи.
Раздел 4 «Чем могу – помогу». Содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.
Раздел 5 «Мир вокруг нас». Вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.
Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». Размещаются детские работы.
Структура портфолио Л. И. Адаменко
Блок «Какой ребенок хороший». Содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке, размышления воспитателей о ребенке, ответы ребенка на вопросы в неформальной беседы «Расскажи о себе», психолого-педагогическую характеристику ребенка, самооценку ребенка.
Блок «Какой ребенок умелый». Содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет, отзывы воспитателей о ребенке, рассказы детей о ребенке, рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции, оценка участия ребенка в акциях, характеристика психолога познавательных интересов ребенка, грамоты по номинациям – за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность.
Блок «Какой ребенок успешный». Содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке, рассказ ребенка о своих успехах, творческие работы
Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.