Получи документы

Педагогическая технология «Портфолио дошкольника»

Ольга Бутузова
Педагогическая технология «Портфолио дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Определение портфолио

2. Цели портфолио

3. Функции портфолио

4. Структура портфолио по И. Руденко

5. Структура портфолио Л. Орловой

6. Структура портфолио Л. И. Адаменко

7. Выводы

Портфолио – это «копилка» успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка;

Публикация «Педагогическая технология „Портфолио дошкольника“» размещена в разделах

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог-ребенок-родитель»;

Портфолио – это оценивания реальных достижений дошкольников;

Портфолио – это коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;

Портфолио – это своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;

Цели портфолио :

• Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом;

• Обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте;

• Показать его способность практически применять приобретенные знания и умения;

Основной смысл портфолио – показать все, на что способен ребенок.

Функции портфолио.

• Диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;

• Целеполагательная – поддерживает образовательные цели;

• Мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты;

• Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;

• Развивающая – обеспечивает непрерывность;

• Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Структура портфолио по И. Руденко

Раздел 1. «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы;

Раздел 2 «Я расту!». Антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении)

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». Сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю». Фиксируются высказывания ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о…», «Я бы хотел быть…» и т. д.

Раздел 5 «Вот что я могу». Помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки)

Раздел 6 «Мои достижения». Фиксируются грамоты, дипломы

Раздел 7 «Посоветуйте мне». Даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». Родители формулируют свои вопросы к специалистам

Структура портфолио Л. Орловой

Титульный лист. Содержится информация о ребенке, фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и на момент окончания ведения портфолио.

Раздел 1 «познакомьтесь со мной». Вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, информация о времени и месте рождения ребенка, значении имени

Раздел 2 «Я расту». Дается информация о росте ребенка с первого года жизни и достижения за год

Раздел 3 «Моя семья». Краткие рассказы о членах семьи.

Раздел 4 «Чем могу – помогу». Содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.

Раздел 5 «Мир вокруг нас». Вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.

Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». Размещаются детские работы.

Структура портфолио Л. И. Адаменко

Блок «Какой ребенок хороший». Содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке, размышления воспитателей о ребенке, ответы ребенка на вопросы в неформальной беседы «Расскажи о себе», психолого-педагогическую характеристику ребенка, самооценку ребенка.

Блок «Какой ребенок умелый». Содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет, отзывы воспитателей о ребенке, рассказы детей о ребенке, рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции, оценка участия ребенка в акциях, характеристика психолога познавательных интересов ребенка, грамоты по номинациям – за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность.

Блок «Какой ребенок успешный». Содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке, рассказ ребенка о своих успехах, творческие работы

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию детское «Портфолио». На данную публикацию.

Фотоотчет «Портфолио дошкольника»Фотоотчет «Портфолио дошкольника» Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня.

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Одно из моих хобби – это оформление «портфолио» для дошкольников (школьников). «Портфолио дошкольника» - это совместный проект воспитателя.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Педагогическая технология  «Загадка дня»Педагогическая технология  «Загадка дня» Загадка дня – это педагогическая технология которую предложила нам Программа «Про детей». Что она представляет и как работает данная технология.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология «Портфолио дошкольника»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология «Портфолио дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД