Светлана Реутова
Педагогическая статья «Береги здоровье смолоду!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Береги здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл.
Как же сохранить и укрепить здоровье? Совет один — вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни — это такой образ жизни, который способствует укреплению здоровья, профилактике болезней и несчастных случаев.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка, для того чтобы у молодого человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Педагогическая статья „Береги здоровье смолоду!“» размещена в разделах
В современном обществе отношение к здоровью стало меняться : модно не курить, не пить, не употреблять наркотики, а модно заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье дает возможность реализовать свои самые заветные планы: создать семью и иметь здоровых детей.
В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, педагоги, объясняем детям как необходимо следить за своим здоровьем, стараемся формировать навыков личной гигиены, рассказываем о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, вводим такое понятие как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание. Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы каждому дошкольнику создать условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Важно отметить, что работа в этом направлении должна осуществляться педагогами совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации здорового образа жизни ребенка. Но нельзя забывать и о том, что мнение профессионального педагога также необходимо внимательно выслушивать и адекватно на него реагировать. Здесь важно понимать, что для полноценного развития ребенка нужны оба звена, поскольку каждое из них имеет свои функции и они не могут заменять друг друга.
Мы знаем, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как: усидчивость, умение контролировать свои эмоции, способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.
И поэтому перед педагогами и, в первую очередь перед родителями, ставится задача : сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша. Родителям особое внимание необходимо уделять таким составляющим здорового образа жизни дошкольников как:
- Соблюдение режима дня.
- Соблюдение двигательной активности (прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.)
- Правильное питание.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Уделять внимание закаливанию. (Формировать способность организма противостоять простудным заболеваниям)
- Сохранение психического здоровья детей (необходимо заботится о профилактике неврозов у детей.)
Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни.
Таким образом, семья и детский сад, каждый обладая своей особой функцией, дают ребенку полный социальный опыт и правильно представление о здоровье, его сохранении. Для этого используются различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, проведение дней открытых дверей, совместные игры.