МААМ-картинки

Педагогическая ситуация ТРИЗ «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшей группы. Метод кластера

Гашкова Мария
Педагогическая ситуация ТРИЗ «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшей группы. Метод кластера
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о профессиях.

Задачи: развивать у детей внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Активизировать словарь, развивать связную речь, учить отгадывать загадки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Речевое развитие»

Публикация «Педагогическая ситуация ТРИЗ „Все профессии нужны, все профессии важны“ для детей старшей группы, Метод кластера» размещена в разделах

Материал: Игрушка Незнайка, магнитная доска, карточки с изображением профессий людей; карточки с изображением предметов, необходимых для каждой профессии, маркер.

Раскраски по теме «Профессии»

Предварительная работа: Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», В. Драгунский «Друг детства». Отгадывание загадок на тему: «Профессии». Рассматривание иллюстраций с изображением профессий. Беседа с детьми «Кем работают мои родители».

Настольная игра «Профессии»

Проблема:

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (появляется кукла)

-Он грустный, потому что не знает, какие бывают профессии и кем ему хочется стать.

Мотивация:

-Ребята, давайте познакомим Незнайку с профессиями и поможем ему.

А сделаем мы это с помощью модели кластера.

Ход занятия:

-Скажите, ребята, а что же такое профессия?

(Ответы детей)

-Профессия - это дело, или труд, которым занимается человек в течение своей жизни.

-На какие же группы мы можем поделить профессии?

(Ответы детей)

-Молодцы. Сегодня мы с вами расскажем Незнайке о таких группах, как «Человек-человек» и «Человек-техника». Как вы думаете, что обозначают эти группы?

(Ответы детей)

-Верно. «Человек -человек» -это такие профессии, в которых человек работает с людьми.

А сейчас мы попробуем отгадать загадки и выяснить что же это за профессии.

1) Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать.

-Кто же это?

(Ответы детей)

-Правильно, первая профессия в группе «Человек-человек» -это учитель. А как вы думаете, какие предметы пригодятся в этой профессии?

(Ответы детей)

-Правильно. Давайте отметим, что это звонок, учебник, ручка, доска. Слушаем следующую загадку:

2) Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

(Ответы детей)

-Правильно, ребята. Это врач. Давайте подумаем и отметим, какие предметы нужны в этой профессии?

(Ответы детей)

Молодцы. Врачу нужны такие предметы, как градусник, халат, лекарства и мед. инструменты.

И последняя загадка в этой группе :

3) У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

-Кто же это, ребята?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята. Это парикмахер. Что же нужно ему для работы? (Ответы детей)

-Давайте отметим, что вы назвали. Это ножницы, фен, кресло, шампунь.

А теперь, ребята, давайте узнаем, что же это за группа профессий такая «Человек-техника». Может кто-то уже знает?

(Ответы детей)

«Человек-техника»- это такие профессии, в которых человеку для труда необходимы машины либо механизмы.

Давайте отгадаем загадки и выясним, что же это за профессии.

1) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Первая профессия в этой группе- пожарный

А вы знаете, что необходимо пожарному для работы?

(Ответы детей)

-Правильно, давайте отметим, что это огнетушитель, пожарная машина, каска, лестница.

Следующая загадка:

2) Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный.

(Ответы детей)

- Да, ребята, это капитан. Какие же предметы нужны для этой профессии?

(Ответы детей)

-Все верно. Отмечаем маяк, спасательный круг, штурвал и якорь.

У нас осталась последняя загадка.

3) Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята. Давайте отметим, что же нужно для шофера.

(Ответы детей)

-Это руль, документы, машина.

Посмотрите ребята, как много мы узнали о профессиях.

А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали – покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в

локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над

головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора. Садятся на места

-А сейчас мы, ребята, немножко поиграем.

Игра «Кому что нужно для работы»

-Давайте напомним нашему Незнайке, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, а тот, кто поймал называет профессию.

(Шприц, молоток, ножницы, иголка, фен, кастрюля и т. д.)

_Ребята, Незнайка очень хочет узнать, кем же хотите стать вы, когда вырастите.

(Ответы детей)

Рефлексия:

Незнайке уже пора отправляться домой. Он очень рад, что узнал так много нового о разных профессиях. Ему очень понравилось наше занятие и он обещает прийти к вам в гости еще раз. А вам, ребята, оно понравилось?

(Ответы детей)

Теперь вы можете пройти к столу и выбрать раскраску с профессией, которая вам нравится.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая ситуация ТРИЗ «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшей группы. Метод кластера
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая ситуация ТРИЗ «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшей группы. Метод кластера» (включая файлы) размещена пользователем Гашкова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД