Гашкова Мария
Педагогическая ситуация ТРИЗ «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшей группы. Метод кластера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о профессиях.
Задачи: развивать у детей внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Активизировать словарь, развивать связную речь, учить отгадывать загадки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Речевое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: Игрушка Незнайка, магнитная доска, карточки с изображением профессий людей; карточки с изображением предметов, необходимых для каждой профессии, маркер.
Раскраски по теме «Профессии»
Предварительная работа: Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», В. Драгунский «Друг детства». Отгадывание загадок на тему: «Профессии». Рассматривание иллюстраций с изображением профессий. Беседа с детьми «Кем работают мои родители».
Настольная игра «Профессии»
Проблема:
-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (появляется кукла)
-Он грустный, потому что не знает, какие бывают профессии и кем ему хочется стать.
Мотивация:
-Ребята, давайте познакомим Незнайку с профессиями и поможем ему.
А сделаем мы это с помощью модели кластера.
Ход занятия:
-Скажите, ребята, а что же такое профессия?
(Ответы детей)
-Профессия - это дело, или труд, которым занимается человек в течение своей жизни.
-На какие же группы мы можем поделить профессии?
(Ответы детей)
-Молодцы. Сегодня мы с вами расскажем Незнайке о таких группах, как «Человек-человек» и «Человек-техника». Как вы думаете, что обозначают эти группы?
(Ответы детей)
-Верно. «Человек -человек» -это такие профессии, в которых человек работает с людьми.
А сейчас мы попробуем отгадать загадки и выяснить что же это за профессии.
1) Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать.
-Кто же это?
(Ответы детей)
-Правильно, первая профессия в группе «Человек-человек» -это учитель. А как вы думаете, какие предметы пригодятся в этой профессии?
(Ответы детей)
-Правильно. Давайте отметим, что это звонок, учебник, ручка, доска. Слушаем следующую загадку:
2) Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.
(Ответы детей)
-Правильно, ребята. Это врач. Давайте подумаем и отметим, какие предметы нужны в этой профессии?
(Ответы детей)
Молодцы. Врачу нужны такие предметы, как градусник, халат, лекарства и мед. инструменты.
И последняя загадка в этой группе :
3) У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
-Кто же это, ребята?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята. Это парикмахер. Что же нужно ему для работы? (Ответы детей)
-Давайте отметим, что вы назвали. Это ножницы, фен, кресло, шампунь.
А теперь, ребята, давайте узнаем, что же это за группа профессий такая «Человек-техника». Может кто-то уже знает?
(Ответы детей)
«Человек-техника»- это такие профессии, в которых человеку для труда необходимы машины либо механизмы.
Давайте отгадаем загадки и выясним, что же это за профессии.
1) Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
(Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Первая профессия в этой группе- пожарный
А вы знаете, что необходимо пожарному для работы?
(Ответы детей)
-Правильно, давайте отметим, что это огнетушитель, пожарная машина, каска, лестница.
Следующая загадка:
2) Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный.
(Ответы детей)
- Да, ребята, это капитан. Какие же предметы нужны для этой профессии?
(Ответы детей)
-Все верно. Отмечаем маяк, спасательный круг, штурвал и якорь.
У нас осталась последняя загадка.
3) Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит.
(Ответы детей)
-Молодцы, ребята. Давайте отметим, что же нужно для шофера.
(Ответы детей)
-Это руль, документы, машина.
Посмотрите ребята, как много мы узнали о профессиях.
А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали – покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в
локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над
головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора. Садятся на места
-А сейчас мы, ребята, немножко поиграем.
Игра «Кому что нужно для работы»
-Давайте напомним нашему Незнайке, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, а тот, кто поймал называет профессию.
(Шприц, молоток, ножницы, иголка, фен, кастрюля и т. д.)
_Ребята, Незнайка очень хочет узнать, кем же хотите стать вы, когда вырастите.
(Ответы детей)
Рефлексия:
Незнайке уже пора отправляться домой. Он очень рад, что узнал так много нового о разных профессиях. Ему очень понравилось наше занятие и он обещает прийти к вам в гости еще раз. А вам, ребята, оно понравилось?
(Ответы детей)
Теперь вы можете пройти к столу и выбрать раскраску с профессией, которая вам нравится.