Папки-передвижки

Педагогическая поддержка игры детей дошкольного возраста

Юлия Розина
Педагогическая поддержка игры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Что предполагает педагогическая поддержка?

Педагогическая поддержка представляет собой взаимодействие взрослого и ребенка, где взрослый оказывает различными методами помощь ребенку в реализации его потребностей и направляет его развитие, а ребенок – ориентируясь на поддержку взрослого достигает целей, удовлетворяет потребности, интересы, осознает свое место в мире и строит систему коммуникаций в нем.

Педагогическая поддержка предполагает не авторитарное воздействие, где доминирующим является взрослый, а личностное взаимодействие, где взрослый и ребенок являются партнерами в общении и деятельности

Темочки:

Педагогическая поддержка детей, по О. С. Газману, состоит в совместном с ребенком определении его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Ученый связывал педагогическую поддержку детей непосредственно с процессами индивидуализации и самоопределения ребенка.

Цель поддержки – это решение проблем ребенка, касающихся его деятельности не только в стенах ДОУ.

Основными задачами педагогической поддержки выступают:

-помощь ребенку в личностном выборе, соотнесение личностных и общественных потребностей;

-поддержка в ходе самоанализа, работа над собой;

-помощь ребенку в самоутверждении, самовыражении.

Четыре тактики педагогической поддержки (по О. С. Газману): “защита”, “помощь”, “содействие” и “взаимодействие”. Эти названия отражают тот смысл, который педагогическая поддержка приобретает в зависимости от решаемой задачи.

Тактика “помощи” рассчитана на то, чтобы ребёнок обязательно начал действовать. Но для того, чтобы он это сделал добровольно, ему необходимо “узнать вкус успеха”.

Кредо тактики “содействия”: “Ты всегда можешь совершить выбор – попробуй проверить себя!”.

Главные условия :

- ребёнок объективно субъективно не является “жертвой обстоятельств”;

- у него достаточно стабильное эмоциональное состояние;

- его самооценка не занижена

Кредо тактики взаимодействия: “Договор – это испытание свободой и ответственностью».

Дети ищут взрослых, которые могут с ними вместе жить, не мешая им оставаться “самими собой”, уважая и признавая их самостоятельность.

Поддержка только тогда будет нормой педагогической деятельности, когда педагог окажется человеком небезразличным к жизненным проблемам ребенка, не только готовым подставить свое плечо для опоры, но и профессионально владеющим средствами «выращивания» в ребенке способностей находить опору в самом себе (С. М. Юсорин).

Ребенок должен научиться не просто спонтанно действовать в ситуации проблемы, а размышлял над тем:

- как и почему возникла эта проблема;

- что он хочет, чтобы появилось в результате его действий; насколько это реально;

- что он может сделать в осуществлении желаемого; что ему мешает, как справиться с этой помехой;

- как отразится то, что он задумал на других людях, которые вовлечены в эту ситуацию и т. п.

Педагогическая поддержка определяется как гуманная приоритетная технология личностного развития ребенка

•технология педагогической поддержки стимулирует игровую активность ребенка, ориентирована на проявление заботы к ребенку, на становление его интересов, потребностей, отношений;

•теоретически обоснована модель игрового пространства как среды развития игры детей;

•принципы гуманизма, педагогического оптимизма, сотрудничества, ориентации на успешность каждого ребенка в коммуникациях определяют проектирование игрового пространства ДОУ;

•игровое пространство наполнено содержанием и сюжетами игр, отражающих образцы поведения героев, характер их коммуникаций, проявленных нравственных ценностей и норм поведения;

Позиция педагога в реализации технологии педагогической поддержки состоит в оказании своевременной индивидуальной помощи каждому ребенку с учетом его личностной проблемы, типа темперамента, характера отношений в конфликтных ситуациях, уровня развития коммуникаций. Эффективность технологии педагогической поддержки развития игровой деятельности детей дошкольного возраста определяется ее индивидуальной направленностью и спецификой применения в дошкольном возрасте.

Педагогическое сопровождение сюжетных игр должно быть направлено на сохранение самостоятельности игры и пробуждение игрового творчества у ребенка.

По мнению Т. И. Бабаевой педагогическое сопровождение игры со стороны воспитателя представляет собой сложный механизм естественной помощи ребенку. Оно включает как непосредственное игровое взаимодействие, так и наблюдение за его игровым поведением, изучение возможностей его развития.

Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе, вступает во взаимодействие с окружением, людьми, природой. Все что он наблюдает, впитывает в себя, находит отражение в его свободных, самостоятельных играх.

Очень важно не руководить игрой малышей, а осуществлять ее поддержку и сопровождение, обогащая жизненный опыт детей, а при необходимости участвовать в игре на правах полноценного партнера.

Публикации по теме:

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Пасхальные игры для детей дошкольного возрастаПасхальные игры для детей дошкольного возраста ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПасха, торжество Светлого Воскресенья, не имеет определённого дня празднования. Его днём считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая поддержка игры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2025 в 17:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая поддержка игры детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Розина (УИ 533906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД