Елена Сидун
Педагогическая находка «Знакомство с конструктором Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка
«Знакомство с конструктором ТИКО
как реализацией технологии моделирования»
Уважаемые коллеги!
В настоящее время наибольшую популярность набирают конструкторы. На мой взгляд, обучение конструированию способствует развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, память внимание, воображение, восприятие).
Существует огромное количество разновидностей конструкторов.
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструкторы для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Строительный материал. Методические разработки
- Тико-конструктор
- Темочки
Моей педагогической находкой стал конструктор ТИКО, который дает возможность мне, как педагогу уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами геометрии, развивать логическое мышление и навыки работы по схеме.
Хочу поделиться опытом работы с конструктором ТИКО.
Что такое же такое ТИКО? Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. что вызывает у ребенка интерес к этому конструктору
В этом году РППС нашей группы пополнилась замечательным, трансформируемым, игровым конструктором для обучения ТИКО. Мы приобрели три набора: «Геометрия», «Фантазёр» и «Грамматика» из 12 существующих.
Это настоящая находка для современного педагога, который строит образовательный процесс так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый ребёнок, увлечённо играя, занимался.
Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья
Очень, очень разные: жёлтые и красные,
Зелёные и синие – все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в постройки превращаться.
При организации партнёрского взаимодействия с родителями, я использовала ТИКО грамматика. Составляли звуковые схемы слов, модели звуков и букв, конструировали слова из букв, преобразовывали заменив одну букву.
СЛАЙД 7
Конструктор ТИКО, дает возможность вовлечь в процесс обучения не только детей, но и родителей.
Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
В игре с конструктором ребенок учит не только названия, но и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные предметы, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
Детям младшей группы можно предложить следующие задания:
«Рассортировать по цвету, по форме, величине»,
«Построить узкую или широкую дорожку».
Детям старшего возраста предлагаю задания:
сконструировать квадрат из двух прямоугольников.
- Сконструировать квадрат из прямоугольника и двух маленьких квадратов.
- Сконструировать квадрат из четырех прямоугольных треугольников.
В процессе игры называю геометрические фигуры и проговариваем вместе с ребёнком. Обогащаю его словарный запас.
В процессе работы с конструктором, я заметила, воспитанники быстро овладели навыками работы со схемой, стали целеустремленными и находчивыми, с интересом называют различные геометрические фигуры,
Дети придумывают и собирают новые фигуры из ТИКО деталей
Играя с конструктором ТИКО у детей развивается мелкая моторика, активизируется развитие левого и правого полушарий головного мозга.
Работая с конструктором ТИКО, мы решаем сразу несколько задач:
1) создание развивающей среды;
2) организация развивающих занятий;
3) реализация проектной деятельности в детском саду.
Также конструктор используем в различных направлениях:
в физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований: сконструировать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей;
кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью можно сконструировать из ТИКО;
в уголке лепки и изодеятельности также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты из ТИКО;
Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия. Это огромная возможность для творческой самореализации воспитанников в создании построек. Я начала изучать конструкторы, для развития пространственных представлений детей. Настолько увлек меня сам процесс изучения конструкторов, столько возможностей использования конструкторов я открыла для себя, что решила продолжать работу над этой темой в рамках изучения процесса развития логического мышления.
Спасибо за внимание.