Анна Абрамова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка:
Тема: «С чего начинается Родина?»
(по образовательной деятельности старшей группе
с использованием технологии «рисование шерстью» на основе интеграции разных видов деятельности)
Возраст детей: старшая группа (9 человек)
Цель: Создание социальной ситуации успешного развития в процессе художественно-творческой деятельности посредством техники «рисование шерстью».
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с техникой «рисование шерстью»;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- Формировать представления о «малой родине»;
- Познакомить детей с «неофициальными символами России» : берёза, ромашка, матрешка;
- Учить употреблять в речи сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и высказывать свою точку зрения.
Развивающие:
- Способствовать развитию речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия в процессе решения проблемных ситуаций:
- как помочь инопланетным жителям;
- что или кто бывает «родным»?
- Совершенствовать умение рассказывать о любимых местах родного села
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей «малой Родине», к родному краю;
- Формировать патриотические чувства;
- Прививать любовь к родному краю, символам Родины – берёзе, ромашке, матрёшке, ….
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; взаимопомощь друг другу.
Материал и оборудование: ноутбук, видеоролик, 3 мольберта, цветные иллюстрации (дид. игра)
Материал для поделок: шерсть, раскраски: береза, матрёшка; ромашка.
Интеграция : «художественно – эстетическое развитие» («социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»)
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этапы Вводная часть (3 минуты)
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Постановка проблемы.
Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Анна Александровна. Очень рада с вами познакомиться. Ваши имена я вижу на бейджиках. Я приехала к вам из села Песчанокопского.
(Слышится шум космического корабля. На экране появляется пришелец, который летит над огромными просторами нашей страны: городов, деревень и удивляется: останавливается и беседует:
- что эта за страна такая красивая?
-куда я попал?
- Ребята, а кто это?
Приветствуют, слушают, смотрят видеоролик
Ответы детей
Инопланетянин, он не знает, куда же он попал
ПОСТАНОВКА детской цели - Чем в такой ситуации мы можем ему помочь?
- А вы догадываетесь, куда он прилетел? (в Россию)
- Что вы можете рассказать инопланетному жителю о своей стране?
Дети вступают в диалог, высказывают свое мнение, предположения
Ответы детей
ЗАДАЧИ Основная часть (15 минут)
Новый материал. Расширять представления детей о малой родине
Пополнить активный
словарный запас.
Закрепление материала
Подвести детей к постановке новой цели, заключающейся в необходимости познакомить …. с изображением символов техникой «рисования шерстью» Обращение к личному опыту детей:
- А сейчас посмотрите на экран и попробуйте догадаться, о чем сегодня мы с вами будет говорить?
(презентация стихотворения З. Александровой «Родина»)
-А как вы понимаете слово «Родина»?
(ответы детей)
(В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица. Дом, где он родился. Это его «малая Родина». А из множества таких маленьких уголков состоит наша общая великая Родина. Родина начинается на пороге вашего дома. Она огромная и прекрасная. Родина всегда с вами, где бы вы не жили. И у каждого она одна.)
- так что же мы зовём «малой Родиной»?
Проблемный вопрос:
- А как вы думаете, с чего же начинается Родина? (семья, мама, родное село)
(Родина - мать своего народа. Мы все любим свою Родину. А любить Родину, значит жить с ней одной жизнью.
Стих:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем….
Будущее нашей огромной страны во многом зависит от вас ребята, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссорится. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
(Д. И. «Подбери картинку к слову «Родной»)
* картинки на первом мольберте: семья, дом, береза, яблоня, поле с подсолнухами, речка, Эйфелева башня
* на втором мольберте прикреплена картинка стелы с. Развильного
Задание: прикрепите картинки, которые обозначают вашу малую родину на второй мольберт.
(Верно, вы заметили эта картинка не относиться к нашей малой Родине, такого нет в вашем селе.)
В нашей стране есть государственные символы, о них вы узнаете в другой раз, и неофициальные. А вот какие отгадайте загадки:
Картинки о неофициальных символах России:
-Я предлагаю отгадать загадки:
- 1 картинка – береза;
(Для многих людей символом России является дерево, потому что таких красивых берез нет больше нигде в мире)
- 2 картинка – ромашка.
Еще одним символом является цветок, отгадайте какой)
- 3 картинка - матрёшка.
(Самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют все дети на разных уголках нашей планеты)
Это всё считается неофициальными символами нашей Родины.
И сегодня я вам предлагаю создать коллекцию неофициальных символов Родины. Вы поможете мне в создании коллекции? (да)
- Итак, что нам нужно сделать? (создать коллекцию)
И сегодня эту коллекцию мы будем создавать новой техникой «рисовать шерстью»
Рассказ воспитателя.
Дети слушают, включаются в разговор.
Ответы детей.
Обобщение воспитателем.
Дети слушают, включаются в разговор. Ответы детей. Дети включаются в диалог.
Обобщение воспитателем.
Дети смотрят. Ответы детей. Дети включаются в диалог.
Ответы детей
Коммуникативная и освоение детьми новых знаний в продуктивной деятельности, используя технику «рисование шерстью»
Содействовать развитию диалогической речи в процессе общения с воспитателем
И сегодня я пришла вас научить новой технике «рисования шерстью»?
Но для начала нам надо объединиться группами (выбирают картинки для работы)
(В течение работы звучит песня «С чего начинается Родина?») Дети слушают и наблюдают за действиями воспитателя.
Выбор детьми картинок и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности, общение, взаимодействие со сверстниками
Итоговая часть (2 минуты)
Подведение итогов детской деятельности
Рефлексия - Ребят, а так с чего же начинается Родина?
- О каких неофициальных символах Родины мы говорили?
- Ребята, смогли ли мы помочь нашему гостю инопланетному?
- А что мы для этого сделали? (рассказали инопланетянину о нашей Родине)
- А сейчас давайте свою коллекцию мы подарим нашему гостю на память о нашей встрече.
- А гость тоже кое – что вам оставил на память о нашей встрече. (раскраски)
Ответы детей.
Выстраивают ответы предложениями