Надежда Сергеевна Быкова
Педагогическая находка «Паперкрафт» или бумажное моделирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно-научного мышления. Поэтому в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, направленные на развитие технического творчества.
Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов технического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.)
Сегодня я хочу вам представить свою педагогическую находку,
технология «Паперкрафт»
Технология PAPERCRAFT, это технология, в которой создаются модели, заготовками для которых служат выкройки (развертки, вырезаемые из картона или бумаги).Papercraft (Паперкрафт) – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги.
Бумажное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Кроме того, она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Работа в технике Papercraft имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда – игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.
Цель: обучение детей технике Papercraft
Задачи:
• учить детей искусству бумажного моделирования; обучать детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами;
• развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки;
• воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, ответственности при выполнении работ.
Изучив методическую литература и ресурсы интернет, я приступила к работе. Мной был разработан план работы на три месяца (сентябрь 2024 г. – ноябрь 2024 г.).
В своей работе использовала следующие методы:
• Наглядные – рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме совместной деятельности взрослого и ребенка; наблюдение за этапами выполнения работы, презентация на тему «Знакомитесь Papercraft».
• Словесные – чтение художественной литературы, беседы, подбор стихотворений; объяснение и обсуждения хода работы.
• Практические – индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей.
Для занятий с детьми я использую бумагу «Снегурочка» или бумагу для акварели с распечатанными развертками, клей ПВА или клей карандаш, салфетки, ножницы.
Свою работу с детьми я начала со знакомства техникой Papercraft. С помощью презентация на тему «Знакомитесь Papercraft» ознакомила детей с историей возникновения техники, с необходимыми инструментами, материалами. Вспомнили технику безопасности по использованию ножниц и клея. Показала им готовые работы, после чего дети заинтересовались и проявили интерес к самостоятельному изготовлению моделей.
Основная работа по практическому опыту проходила во второй половине дня в виде совместной деятельности взрослого и детей два раза в неделю, в течение трех месяцев.
Используя принцип от простого к сложному на первой совместной деятельности взрослого и ребенка изготовили с детьми простые модели по теме «Ферма».
Во время проведения совместной деятельности дети отгадывали загадки о животных, составляли рассказы о своих питомцах.
В процессе складывания и склеивания бумажных разверток дети продолжали знакомиться с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т. д. Учились ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ.
После изготовление моделей, работы детей были выставлены на готовый макет, что позволяет играть с ними в свободной деятельности.
На следующих совместных занятиях мы закрепили полученные знания и умение. Нами были изготовлен макет «В лесу», сказка «Теремок» и модели «Фрукты на тарелке».
В свободное время дети с удовольствием используют модели в самостоятельной игре. «Фрукты на тарелки» прекрасно вписались с сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Принимаем гостей».
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей нашей группы ознакомлены с технологией обучения детей Papercraft, с помощью консультации и буклета. Им были предложены готовые развёртки моделей для вырезания и склеивания дома. Как отметили родители, такая работа позволила увидеть детей, как творческих самостоятельных личностей. Изготовление модели «Сердце» к акции «Дари добро».
Результаты
1. Развитие конструктивных умений.
2. Формирование самостоятельного творческого начала
3. Совершенствование технических умений и навыков в работе с бумагой и ножницами.
4. Умение работать с поэтапными схемами (развертки).
5. Развитие воображения, фантазии, творческих способностей
6. В заключение хочется отметить, что систематические занятия с ребенком бумажным моделирование в технике «Papercraft» – гарантия его всестороннего развития, успешной подготовки к школьному обучению и письму.
Уважаемые эксперты, я подготовила для вас небольшой мастер-класс, уже готовые шаблоны, вам остается только согнуть бумагу по пунктирным линиям, склеить и небольшая объемная фигурка «клубничка» в технике «Паперкрафт» будет готова.