Надежда Сергеевна Быкова
Конспект открытого занятия «Праздничный торт в технике «паперкрафт» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание индивидуального продукта из бумажного шаблона в технике «паперкрафт», с последующим объединением в коллективный макет изделия «Праздничный торт» для дальнейшего использования его в качестве атрибута для сюжетно-ролевых игр.
Задачи
Образовательные:
• Формирование умения у детей работать в технике «паперкрафт» : аккуратно вырезать, делать четкие сгибы по пунктирам, склеивать детали.
Развивающие:
• Развивать творческие, сенсорные способности: украшать торт.
Публикация «Конспект открытого занятия „Праздничный торт в технике „паперкрафт“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Обогащать опыт сотрудничества: создание коллективного продукта.
Воспитательные:
• Воспитывать привычку культуры поведения со сверстниками: не ссориться во время деятельности.
Материалы и оборудование: бумажные шаблоны, клеящие карандаши, кондитерская посыпка, декоративные украшения, картинки «Торт», поднос.
Словарь: праздничный, украшение.
1ч. Организационно-мотивационная
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда такая
Моя … родная! (мамочка).
Верно, молодцы ребята! А какой праздник мы празднуем в конце ноября. (День Матери).
Всем мамам приятно получать подарки в этот день, но приятно и встречать гостей празднично накрытым столом. Согласны? А какое угощение считается самым главным на праздничном столе?
У меня есть подсказка:
В нем прослойка – сладкий джем.
Сверху легкий белый крем.
И мука в нем – высший сорт.
Получился вкусным … (торт)
Верно, торт! Посмотрим, какие красивые торты делают мастера (рассматривают картинки). Презентация 2слайд
Ребята, а как мы сможем порадовать маму? (дети говорят свои варианты)
Я предлагаю вам самим изготовим для мам торт?
Как мы можем это сделать? Каким способом? Из чего?
(высказывания-предположения детей)
Воспитатель: Да, ребята, из бумаги. Сегодня мы торт будем делать из бумаги в технике «паперкрафт».
3 слайд. А вы знаете, что эта за техника? Паперкрафт - это ремесло по изготовлению бумажных моделей. Суть этого увлечения состоит в том, чтобы вырезать из листа обычной бумаги или картона фигуры по схеме и склеить их между собой, получив в результате объемную модель из бумаги, 4слайд
2ч. Продуктивная.
Воспитатель:
• Сегодня мы изготовим торт из бумаги в технике «паперкрафт». (Рассматривают образец). Целый торт разделен на кусочки. Какой формы куски? Для чего делят торт? Каждый из вас приготовит свой кусочек, украсит его. А затем из этих частей соберем круглый торт. Согласны?
Рассмотрим материалы и вспомним модель (ладошка) трудового процесса:
5 слайд
• Что буду делать? Задумка Кусочек торта
• Из чего я буду делать? Из бумаги
• Чем я буду делать? Ножницами и клеем
• Как я буду делать? Вырезать, сгибать и склеивать
• Что получилось? Кусочек торта
Вспомните правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Можно картинки показать.
Прежде чем мы приступим к работе, сделаем зарядку для пальчиков, разомнём наши пальчики?
1. Тесто ручками помнём (сжимаем-разжимаем кулачки).
2. Сладкий тортик испечём (как будто мнем тесто).
3. Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой).
4. А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой).
5. И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко («сыплем крошку» пальчиками обеих рук).
6. А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай).
7. В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).
(дети приступают к работе)
Шаг 1 Готовим рабочее место, подбираем весь необходимый материал
Шаг 2 Вырезаем по линиям готовые шаблоны модели
Шаг 3 С помощью линейки и палочки выделяем место сгибов. Затем по выделенным линиям сгиба складываем нужные края шаблонов.
Шаг 4 Склеиваем края шаблона
Шаг 5 Декорируем изделие
Воспитатель напоминает о пунктирных линиях, которые означают «сгиб», об аккуратном вырезании, помогает советом при украшении.
3ч. Заключительная.
После того как все кусочки приготовлены, ребята «собирают» торт на подносе. Любуются. Сравнивают. Оценивают, выбирая самый «вкусный, аппетитный кусочек».
Рефлексия
Ребята вы сегодня постарались, молодцы. У нас получился очень красивый торт, который и подарим мамам на праздник.
-Что сделали в подарок маме?
А как мы его делали, из чего и в какой технике? Сложно было работать в технике.
У вас все получилось?
А почему у вас все получилось? Или не получилось, а почему не получилось
Вам понравилось?
Наш торт готов, можно радовать мамочек подарком. Как все постарались, какие молодцы.
Сделаю я тортик, Маме подарю,
И скажу словечки: Я тебя люблю.