Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В царстве осени»

Екатерина Базуева
Конспект интегрированного занятия «В царстве осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.

Задачи:

Обучающие:

- поддержание интереса к артикуляционной гимнастике;

- совершенствовать двигательные и поведенческие реакции, точность, выразительность и разнообразие движений;

- совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и не живой природе.

Развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

- формирование правильного речевого дыхания;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В царстве осени“» размещена в разделах

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание активности и творчества;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

Методическое обеспечение: ноутбук, мячик, силуэтные изображения перелетных птиц (грач, скворец) ,стаканчики с посаженными цветами (тюльпанами – для гостей, магнитная доска, макеты кустарника, мягкие подушечки (для полянки)

Методические приемы:

а) наглядные: рассматривание и составление изображений из частей, показ способов выполнения практической деятельности;

б) словесные, художественное слово, вопросы, указания, пояснения, речевой образец, рассказ педагога;

в) практические: выполнение практических заданий.

г) использование ИКТ: показ презентации.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о ранней осени, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения и беседы на прогулке, рисование в раскрасках по данной теме.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Дети входят в группу

- Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! (Здороваются). Настал новый чудесный день. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились.

День начался с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Давайте сделаем солнышко! Подарим друг другу «руку-лучик» и назовем свое имя:

Я лучик-Екатерина Анатольевна, а ты?

(Дети подают руки и называют свои имена.)

-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами!

А сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)-

Педагог: Правильно, ребята. Это осень. И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – экскурсию в осенний лес, но сначала нам надо одеться.

-Одеваем штаны.

-Обуваем ботинки, завязываем ботинки.

-Одеваем куртки, застегиваем замок.

-Одеваем шапки, завязываем шапки. (Идет момент «самомассажа» : дети «одевают» штаны, обувают и «зашнуровывают» ботинки, «одевают» и застегивают куртки, «одевают» шапки, проговаривая вместе с педагогом свои действия)

- Все готовы? Тогда пошли. Смотрите внимательно на дорогу, в лесу могут быть неожиданные препятствия. (Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам).

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Лес осенний не молчит

Он сегодня зазвучит!

(Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей).

- Давайте послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

- Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? (ответы детей)

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Педагог: Посмотрите, друзья, на какой чудесной осенней поляне мы очутились!

Педагог: Давайте отдохнем здесь и вспомним, как же в лесу начинается осень. Присаживайтесь на пеньки. (Включается ноутбук, и показываются слайды о весне, а дети по очереди рассказывают, что изображено на слайдах.

Педагог: Ребята, что изображено на этой картинке? (Этот вопрос задается к каждой картинке).

Ответы детей

1. Наступила осень. По небу плывут черные тучи.

2. Дует сильный, холодный ветер

3. Листья пожелтели и стали падать на землю. Листопад

4. Часто идут дожди.

5. Улетают на юг птицы.

6. Некоторые звери впадают в спячку.

7. Люди собирают урожай

8. Дети идут в школу.

-Педагог: Молодцы, ребята. Мы с вами сейчас вспомнили и назвали приметы ранней осени. Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим листочки на них. Интересно, знаете ли вы какие листочки, с какого дерева?

- Вот эти красные листья, с какого дерева?

Дети: С клена.

Педагог: Значит они какие?

Дети: Кленовые.

Педагог: А желтые листья, с какого дерева?

Дети: с березы.

Педагог: значит они какие?

Дети: березовые.

Педагог: Зеленые листья с какого дерева?

Дети: С дуба.

Педагог: Значит они какие?

Дети: Дубовые.

Педагог: А все листья по цвету какие?

Дети: Разноцветные.

Педагог: Отлично! Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Зашумела листьями (Поднимают руки и качают ими)

Осень золотая,

Закружила в воздухе, Плавно опускают через стороны руки, вращая

Листочками играя.

Вот листок березы, Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца

Вот листок рябины,

Вот листочек тополя,

Вот листок осины.

А кленовый листок Кладут руки на колени.

Нам под ноги сразу лег.

Только елочки стоят, Сгибают и разгибают пальчики обеих рук.

Ронять иголки не хотят.

Педагог: Возьмите по одному листочку, какой вам нравится и переверните его, обратите внимание, что на каждом листочке написана буква, придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.

Педагог: У меня буква «А» и я придумала слово на звук «А» - это «Аист». А, вы какие слова придумали? (Дети придумывают слова и складывают листочки в корзину).

Педагог: Друзья, а как вы думаете, почему я сказала: «Написана буква» и, «придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква»? (Звуки мы произносим, а буквы читаем и пишем. Буква – это знак речевого звука).

А что помогает нам звуки произносить? (язык, зубы, губы, голос)Для того чтобы произносить звуки наш язычок должен быть сильным, подвижным,

Осенняя артикуляционная сказка.

Садитесь за столы (на столах стоят зеркала). Сейчас я вам расскажу сказку о нашем язычке, а вы мне будете помогать, показывать движения губ и языка.

- Жил- был язычок. Жил он в ротике – домике.

Проснулся язычок рано утром – открыл окошко.

Посмотрел налево, направо, посмотрел вверх – увидел, что над домиком нависли тучи, посмотрел вниз – увидел большие лужи.

Решил язычок пойти на прогулку – пошлепать по лужам.

Вдруг, видит, навстречу ему лошадка скачет (цокаем языком).

Говорит лошадка: «Язычок – дружок, помоги мне урожай собрать».

Как вы думаете, ребята, согласился язычок помочь лошадке? (Да)

Подошли они к огороду, а огород у лошадки за высоким забором спрятан.

Открыли калитку, зашли в огород (язычок высовываем между зубами).

Лошадка и говорит: «Давай сначала картошку выкопаем, нужна лопата».

«А теперь нарвем морковки, посчитаем, сколько морковок

Собрали (удерживаем язык под счет до 5).

Осталось собрать кабачки, посчитаем кабачки.

Устал наш язычок собирать урожай, да к тому же и замерз. Дрожит :д-д-д

Но тут лошадка угостила язычок ароматным чаем из красивой чашечки.

Попрощался язычок с лошадкой и побежал домой.

Но тут налетели тучи, и закапал дождик (произносим КАП КАП, а пальчиками правой руки – стучим по левой ладошке).

Хорошо, что дом недалеко. Забежал язычок в домик, почистил зубки и лег в

кроватку, под теплое одеяло.

Лежит язычок в кроватке и слышит, как за окном холодный осенний ветер

завывает (изображаем завывание ветра, произносим: З-з-з-з).

Стал стихать ветер (произносим – с-с, сначала громко, затем переходим на

шепот)

Как хорошо холодным осенним вечером лежать в теплой кроватке, подумал

язычок, и засыпать под шорох листьев ( произносим: ш-ш-ш).

Физминутка

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами).

- Нам сейчас надо выполнить интересные задания. У каждого из вас будет свое задание (1. Найди такую же картинку, как в квадрате.

2. Найди лишнее.

3. Найди одинаковые листья)

-Педагог: Молодцы, ребята. Все сделали правильно. Продолжаем наше путешествие по осеннему лесу.

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать

Педагог: Молодцы! Все справились с заданиями. Я горжусь вами! К сожалению, нам уже пора возвращаться домой. Давайте еще раз пройдем по осеннему лесу и попрощаемся с ним.

Звучит музыка со звуками природы. Дети имитируют шаги в лесу (Выходят с игровой зоны)

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу, на полянке)

-Что мы делали в лесу? (Дышали воздухом, играли в игры, слушали шум леса, сказку о язычке)

-О чем мы говорили на прогулке (Мы говорили о приметах ранней осени).

- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в лес. Мы там дышали свежим воздухом, слушали звуки леса. Играли в разные игры. Называли признаки осени. Вам понравилось? (Да). Если вам понравилось занятие, то поставьте в вазу веточки с красными, желтыми, оранжевыми, зелеными листьями, а если не понравилось – с коричневыми.

Мне тоже очень понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, играли. Молодцы!

Педагог: Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Давайте подарим гостям в память о нашей встрече вот эти разноцветные шары.

Самоанализ занятия

1. Тема занятия : Введение в образовательную программу.

2. Целью занятия было сформировать положительную мотивационную направленность к логопедическим занятиям, развить интерес к языку.

3. Задачи занятия :

-- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

- развитие фонематического восприятия;

- формирование правильного речевого дыхания;

При этом были учтены индивидуальные особенности детей.

4. Считаю, что мне удалось выбранными приемами, сформировать у детей мотивацию к учебной деятельности.

5. Временное соотношение частей занятия определено оптимально

Публикации по теме:

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТКонспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ Тема: «В царстве вечной зимы» Цели и задачи: Образовательные: Обобщить знания учащихся о Северном крае России. Закрепить навыки и умения.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В царстве осени»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В царстве осени»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Базуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД