Анна Кочнева
Конспект НОД «Волшебная лепка из холодного фарфора с детьми младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что лепка один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Ребёнок может изменить свою поделку, усовершенствовать по- своему или создать новую, он чувствует себя творцом.
Во время занятий лепкой развивается мелкая моторика рук, она напрямую связана с нервной системой ребёнка. Во время лепки у ребёнка развивается память, зрение, общее восприятие, развивается речь. Почему так? Всё очень просто: учёными доказано, что в головном мозге человека зона, отвечающая за мелкие движения пальцев рук и зона, отвечающая за развитие речи расположены очень близко и они активно взаимодействуют между собой. То есть, активизируя зону мелкой моторики рук, мы активизируем зону развития речи.
Публикация «Конспект НОД „Волшебная лепка из холодного фарфора с детьми младшей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
На занятиях лепкой в первую очередь нужно определиться с материалом. Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы – от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. Самый распространенный - это пластилин.
Но есть ещё, на мой взгляд, более интересный материал для лепки - это холодный фарфор.
Работать с ним совершенно безопасно. В его состав входят такие вещества, как крахмал (картофельный или кукурузный, рисовый или пшеничный, клей ПВА, вазелин, глицерин и лимонная кислота (по желанию). Если добавить какое-нибудь ароматическое масло (например, лаванда или апельсин) фарфор будет приятно пахнуть. Как видим, в состав холодного фарфора входят ингредиенты, которые мы повседневно используем как при работе в детском саду, так и в быту. Приготовить холодный фарфор самостоятельно достаточно просто, необходимо только получить некоторые навыки при создании фарфора (методом проб и ошибок)
Конспект НОД Тема: "Волшебная лепка из холодного фарфора с детьми младшей группы".
Цель: Вызвать интерес к лепке из холодного фарфора, как виду изодеятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать умение раскатывать шарики круговыми движениями ладоней, отщипывая большие и маленькие кусочки
материала, чередовать их по цвету в определенном порядке (красный, желтый, синий, или по величине (по желанию детей, распределять шарики равномерно; учить планировать свою работу; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Развивающие: развитие творческих способностей; мелкой моторики, самоконтроля и координации движений.
Воспитательные: воспитание культуры трудовой деятельности; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарь: бусы, холодный фарфор, отщипывание, приклеивание.
Материал: материал «холодный фарфор», кукла, бусы, клей ПВА.
листы бумаги, презентация к НОД.
В одном небольшом городке жила - была девочка. Звали ее Машенька. Она очень любила красиво наряжаться. Каждое утро она
видела в зеркале свое отражение и здоровалась с ним. Я предлагаю вам тоже поздороваться:
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (закрываем и открываем глаза,
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушам,
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши,
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем,
- С добрым утром, солнце! (руки в стороны,
- Мы проснулись! (посмотреть вверх, слегка запрокинув голову и широко улыбнуться).
Давайте подарим улыбку друг другу и гостям.
После этого Машенька приводила себя в порядок: надевала красивое платье, обувала туфельки, заплетало косы и шла гулять. У нее было много разноцветных бус. Их Машенька всегда надевала. Но вдруг, однажды, когда она собиралась пойти в гости к дедушке, ей захотелось надеть свое любимое украшение, но нитка порвалась и все бусинки, рассыпались по полу и невозможно было их собрать. Машенька очень расстроилась и заплакала.
Ребята, но я знаю, как помочь Машеньке. Давайте мы сделаем ей новые бусы и не одни, а много разноцветных бус. Я принесла бусы, похожие на ее, посмотрите, какой формы бусинки? Правильно, бусинки все круглые (дети рассматривают и обследуют пальчиками бусы, примеряют их на куклу). Посмотрите, что лежит перед вами на столе? (Обращаю
внимание детей на то, что лежит перед ними). Это называется «холодный фарфор» и из него можно лепить разные предметы, мы будем лепить бусы для Машеньки.
Но сначала мы немножко поиграем и разомнем наши пальчики. Возьмите все шарики,
которые лежат перед вами («Су - Джоку»). Какого цвета шарик? Какой он формы (Дети
по очереди называют цвет шарика, его форму). Положите шарик между ладонями и
покажите, как вы будете раскатывать шарики - бусинки (дети катают шарик между
ладонями).
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И опять катать начну.
А сейчас возьмите в руки холодный фарфор того цвета, который вам нравиться и хорошо разомните его пальцами (спрашиваю детей, какой он на ощупь, почему они выбрали
именно такой цвет) Предоставляю детям возможность самостоятельно выбрать цвет и размер бусинок, показываю, как можно их чередовать). Мы будем отщипывать небольшие кусочки и скатывать из них шарики, это будут бусинки для бус. Предлагаю детям попробовать скатать несколько шариков разного цвета и разложить их на нарисованной ниточке. Когда мы скатаем много шариков, то приступим к наклеиванию их на ниточки.
Когда дети закончат скатывание шариков разных цветов, предлагаю им поиграть:
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
По окончании игры дети приклеивают «бусинки» на нарисованную веревочку, чередуя шарики по цвету: красные, желтые, синие, или используя другой вариант, который им нравиться, например, разложить по величине, чередуя большие и маленькие шарики, тем самым, предоставив детям возможность самим выбрать способ составления композиции из холодного фарфора. Когда дети закончат наклеивание, предлагаю им положить бусы на отдельный стол, чтобы они высохли и застыли, а потом подарить их девочке.