Голощапова Анна
Изготовление старшими дошкольниками развивающей игрушки «Змей Горыныч Небалуй»
▼ Скачать + Заказать документы
Змей Горыныч Небалуй
Педагогическая находка "Изготовление старшими дошкольниками развивающей игрушки "Змей Горыныч Небалуй" заключается в интеграции всех образовательных областей, определенных ФГОС. В процессе изготовления дошкольники узнают и закрепляют знания о правилах пожарной безопасности, эмпирическим путем познают свойства новых материалов, возможности и технологии их использования, развивают творческие способности, умение работать в коллективе. Самое главное - результатом деятельности становится продукт, созданный руками самих детей, который используется в дальнейшем, как развивающая игрушка, обучающий предмет, наглядное пособие, всегда доступное детям во всех отношениях.
Публикация «Изготовление старшими дошкольниками развивающей игрушки „Змей Горыныч Небалуй“» размещена в разделах
Изготовлению игрушки предшествовала огромная предварительная работа, оформившаяся в целый проект, в процессе реализации которого ребята изучали правила пожарной безопасности, усваивали программу по лепке, аппликации, рисованию, художественному конструированию. Идея создания игрушки выросла из занятий по литературному творчеству с применением ТРИЗ-технологи, в частности мозговой штурм помог ребятам определить тематику игрушки, концепцию и ее функционал. Выбраны и определены материалы
Первая голова Горыныча выпускает огонь, вторая - тушит его, а третья читает правила пожарной безопасности.
Игрушка сделана, как памятка для всех ребят о правилах пожарной безопасности. Сделали Змея Горыныча из бросового материала: пластиковой банки, деревянных шпажек, трубочек от коктейля, смешанного пластилина, сетки от цветочных букетов, блистеров от таблеток, старой проволоки, бусинок, лент. Работа не составила для наших ребят никакого труда.
На первом этапе пластиковая банка была облеплена пластилином и обмотана нарезанными из сетки полосками. Пластилин хорошо держит сетку и соединяет части фигур.
Взрослому нужно лишь помочь ребятам с помощью шила проделать отверстия и вставить шпажки в банку. Далее шпажки и голова из Киндер-сюрприза также облепливаются пластилином.
К голове прикладываются круги бумаги, бусинки и блистеры от таблеток в качестве глаз, голова присоединяется к шее и оборачивается сеткой.
Из пластилина лепим и оборачиваем сеткой лапы и хвост. Для крепости соединений частей можно сделать отверстие в яйце Киндер-сюрприза (насадить голову на шею) и лапы насадить на шпажки, воткнутые в банку (туловище).
В голову Горыныча, которая выпускает огонь, прямо в пластилин вдавливаются концы атласных лент. В голову, которая тушит огонь - конца лент от сетки, третья голова украшается очками, сделанными путем скручивания проволочных нитей из той же сетки. Она "читает" правила пожарной безопасности.
В процессе работы над игрушкой пришлось освоить тонкости некоторых профессий. Им пришлось быть мастерами по стрижке (убирать лишнюю лохматость Небалуя) и портными (сшивать брошюру - памятку о пожарной безопасности, и художниками - оформителями (делать надпись на обложке брошюры).
Самое главное - ребята теперь знают, как из бросового материала сделать нужную вещь. Работа приняла участие в конкурсе "01- пароль отважных" в номинации художественное конструирование, объемная игрушка. Жаль только, что кто-то из организаторов испортил игрушку, решил приклеить ногу горячим клеем, видимо, поиграл и сломал, а когда клеил, то брошюра, которая была на золотой нити прикреплена к чокеру Горыныча, приклеилась между телом и ногой насмерть и, смысл игрушки - чтение брошюры детьми был утерян. В работе специально использовался материал, доступный детям, чтобы они могли максимально самостоятельно сделать игрушку. Поэтому ГОРЯЧИЙ клей не входил в число использованных материалов. Очень огорчило такое действие организаторов. Но мы не отчаиваемся. Крылья Горыныча сделаны из сетки квадратной формы, сложенно пополам по диагонали. Обернут вокруг банки и прикреплен канцелярскиси скрепками с двух сторон. Вот такой Горыныч теперь украшает наш детский сад. Мы его починили, и ребята берут у Змея брошюру, смотрят картинки в ней и вспоминают правила пожарной безопасности