Наталия Костина
Использование коллекции пуговиц для математического и сенсорного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами еще одной своей находкой в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Наверное у многих в группах имеются всевозможные коллекции тканей, ниток, бумаги, картона, камней, ракушек, поверхностей и много других. Как правило, работа с коллекциями носит формальный характер. Конечно, дети с большим удовольствием рассматривают экспонаты любой коллекции, могут их потрогать, сравнить, и фактически работа в этом направлении останавливается. Очередная коллекция, появившаяся в нашей группе, произвела неподдельный интерес со стороны детей. И это коллекция пуговиц!
Публикация «Использование коллекции пуговиц для математического и сенсорного развития детей» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пуговицы, пуговки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» январь 2024
Как оказалось, пуговицы можно не только рассматривать, трогать и перекладывать, но и использовать их для математического и сенсорного развития. Перебирая в руках пуговицы, дети получают массаж мелкой мускулатуры.
Предлагаю вам некоторые варианты работы с коллекцией пуговиц :
1 задание. Детям предлагаются готовые черно-белые картинки или раскраски с предметными картинками. С помощью пуговиц они выкладывают рисунок. Таким образом, с помощью нехитрых действий дети закрепляют названия цветов.
2 задание. Закрепляем размер. Строим последовательность из пуговиц от большой к маленькой и наоборот. Можно уточнить по цвету — последовательность от большой до маленькой только из красных (черных, белых и т. д.) пуговиц. Или можно построить последовательность от маленькой до большой только из пуговиц с четырьмя отверстиями (с двумя, на ножке).
3 задание. «Состав числа». Для этого нам понадобятся числовые домики. Вместо карточек с цифрами расселяем пуговицы : 6 — это три и три пуговицы, четыре и две пуговицы, две и четыре пуговицы.
4 задание. Ориентировка на листе: «Сложи узор». Для выполнения этого задания используем поля ранее сделанной игры «Сложи узор». Только узор выкладываем не карточками, а пуговицами.
5 задание. Соотнеси цифру с количесвом пуговиц.
Использование коллекционирования в образовательной деятельности не
является обязательным для педагога с точки зрения каких-либо норм, но дает
возможность для внесения разнообразия в свою деятельность, педагогического творчества и построения интересной и насыщенной деятельности с детьми.
Всем творческого настроения в работе!