Папки-передвижки

Педагогическая находка «Играя в игру, я быстрее заговорю»

Светлана Снеткова
Педагогическая находка «Играя в игру, я быстрее заговорю»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка на тему :

«Играя в игру, я быстрей заговорю».

Театр – это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие

духовного мира детей…

(Б. М. Теплов)

Актуальность:

Одним из основ-ных направлениий в современном дошкольном образовании является разви-тие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные ви-ды деятельности. При построение воспитательно-образовательного процесса, ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полно-стью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и взрослыми.

Темочки:

По моему мнению, в таком важном деле, как воспитание детей, большое значение имеет театрализация, так как в ней объединены практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. Он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Исходя из моего опыта, театрализованные игры пользуются у детей неизменной лю-бовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают дви-гаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо

К сожалению, современные дошкольники утратили потребность общаться друг с другом, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты, поэтому целью моей работы является, ознакомление детей с волшебным миром театра и привлечь еще родителей к театральной деятельности совместно с детьми.

Достичь результатов мне помогают следующие задачи, которые вы видите на экране.

Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к фетровому

театру;

Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев, с укладом жизни и быта людей, с окружающим миром – природой;

Развивать мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас;

Приобщать родителей к процессу развития ребенка посредством фетрового театра.

! Я знакомлю малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог вы-брать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

Моей педагогической находкой стало создание игровых пособий из фетра.

Фетр благодаря своей структуре удобен в работе, по свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно сгибать, очень пластичен. К тому же, он очень приятен на ощупь, чем привлекает детей.

Преимущества фетра в том, что:

- фигурки более долговечные и прочные;

-яркие и безопасные для детей;

-фетр при обрезке не сыпется и не крошится, что позволяет не обрабатывать край из-делия;

-фетровые игрушки легкие;

-их легко шить, есть простые шаблоны;

-из фетра можно сшить героев любой сказки, мультфильма.

Ценность пособий из фетра, заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной, и совместной деятельности детей в детском саду и дома.

Свои пособия я разрабатываю индивидуально, в этом мне помогает мое творческое воображение.

Исследователь детской речи Мира Михайдовна. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как «орган речи». По- моему мнению, использование пальчикового театра с детьми раннего возраста, способствует развитию речи, у детей пополняется активный и пассивный словарный запас.

Пальчиковый театр – это волшебство прямо на ладошке у ребенка, где он принимает непосредственное участие. Это истории, которые он может нагляд-но пережить, узнать что-то новое и выразить свои эмоции. Я считаю, что пальчиковый театр одно из самых эффективных средств для развития и обучения ребенка, начиная с самого раннего возраста.

1. Посредством пальчикового театра я помогаю ребен-ку адаптироваться к детскому саду, учу знакомиться с новыми друзьями, за-креплять культурно-гигиенические навыки. Разыгрывая самые разные сцен-ки, можно подсказать ребенку, как вести себя в той или иной ситуации. И все это сделать в форме игры.

Театр является одним из самых мощных стимулов для развития речи. С фетровым театром невозможно играть молча. Ребенок озвучивает персонажей, говорит разными голосами. Хотя малышам до трех лет представления показывают взрос-лые, для ребенка пальчиковый театр остается очень полезной и интересной иг-рой, благодаря которой развивается речь. Так же развивается память и мышление, мелкая моторика и координация движений. Малыш двигает пальчиками, тем самым стимулирует умственное и речевое развитие.

Очень важно объединить усилия взрослых для успешного речевого развития детей раннего дошкольного возраста, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. С этой целью я проводила информационную работу с родителями: мастер-классы, папки-передвижки, памятки, буклеты, мастер-классы, консультации по изготовлению театра из фетра.

И большой оценкой моей работы стало то, что родители с радостью делились семейными фото, видеоматериалами, где дети играют дома с фетровыми фигурками, рассказывают потешки родным и близким.

Я надеюсь, что интерес родителей к театральной деятельности продолжится.

Успех работы по формированию коммуникативных навыков зависит от тесной взаи-мосвязи педагогов и родителей.

Мои идеи, по созданию фетрового театра, нашли отклик среди педагогов детского сада. Для педагогов и специалистов детского сада я провела мастер-класс «Волшебство фетровой игрушки», где я ознакомила присутствующих с особенностями работы с фетром и были изготовлены куклы «би-ба-бо». Работа с фетром, вызвала большой интерес у коллег, а начинающие педагоги впервые для себя открыли такой нетрадиционный, нестандартный материал, как фетр.

Ведь театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление нести в жизнь прекрасное и доброе. А в моем случае, у детей активизировалась речь, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Список литературы

1. Вераксы Н. Е, Комарова Т. С., Дорофеева Э. М. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. «Мозайка-Синтез», Москва. 2020.

2. Доронова Т. Н., Доронова Т. Г. Развитие детей в театрализованной деятельно-сти. Москва. 1997.

3. Малышева А. Н. Работа с тканью. Академия развития. 2001.

4. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. Москва «Школьная Пресса». 2000.

5. Лыкова И. А. Театр на пальчиках. «Цветной мир». 2013.

Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Интересная находка в библиотеке (фотоотчет)Интересная находка в библиотеке (фотоотчет) Недавно в рамках проекта «Калмыцкие богатыри из эпоса «Джангр» мы с учителем калмыцкого языка Болдыревой Алтаной Эрдниевной повели детей.

Лэпбук — моя педагогическая находкаЛэпбук — моя педагогическая находка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИН» с. НОВОКИЕВСКИЙ УВАЛ (наименование организации) «Моя.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Играя в игру, я быстрее заговорю»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 07:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка «Играя в игру, я быстрее заговорю»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Снеткова (УИ 75830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД