Светлана Снеткова
Педагогическая находка «Играя в игру, я быстрее заговорю»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка на тему:
«Играя в игру, я быстрей заговорю».
Театр – это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие
духовного мира детей…
(Б. М. Теплов)
Актуальность:
Одним из основ-ных направлениий в современном дошкольном образовании является разви-тие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные ви-ды деятельности. При построение воспитательно-образовательного процесса, ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полно-стью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и взрослыми.
По моему мнению, в таком важном деле, как воспитание детей, большое значение имеет театрализация, так как в ней объединены практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. Он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Исходя из моего опыта, театрализованные игры пользуются у детей неизменной лю-бовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают дви-гаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо
К сожалению, современные дошкольники утратили потребность общаться друг с другом, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты, поэтому целью моей работы является, ознакомление детей с волшебным миром театра и привлечь еще родителей к театральной деятельности совместно с детьми.
Достичь результатов мне помогают следующие задачи, которые вы видите на экране.
Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к фетровому
театру;
Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев, с укладом жизни и быта людей, с окружающим миром – природой;
Развивать мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
Приобщать родителей к процессу развития ребенка посредством фетрового театра.
! Я знакомлю малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог вы-брать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Моей педагогической находкой стало создание игровых пособий из фетра.
Фетр благодаря своей структуре удобен в работе, по свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно сгибать, очень пластичен. К тому же, он очень приятен на ощупь, чем привлекает детей.
Преимущества фетра в том, что:
- фигурки более долговечные и прочные;
-яркие и безопасные для детей;
-фетр при обрезке не сыпется и не крошится, что позволяет не обрабатывать край из-делия;
-фетровые игрушки легкие;
-их легко шить, есть простые шаблоны;
-из фетра можно сшить героев любой сказки, мультфильма.
Ценность пособий из фетра, заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной, и совместной деятельности детей в детском саду и дома.
Свои пособия я разрабатываю индивидуально, в этом мне помогает мое творческое воображение.
Исследователь детской речи Мира Михайдовна. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как «орган речи». По- моему мнению, использование пальчикового театра с детьми раннего возраста, способствует развитию речи, у детей пополняется активный и пассивный словарный запас.
Пальчиковый театр – это волшебство прямо на ладошке у ребенка, где он принимает непосредственное участие. Это истории, которые он может нагляд-но пережить, узнать что-то новое и выразить свои эмоции. Я считаю, что пальчиковый театр одно из самых эффективных средств для развития и обучения ребенка, начиная с самого раннего возраста.
1. Посредством пальчикового театра я помогаю ребен-ку адаптироваться к детскому саду, учу знакомиться с новыми друзьями, за-креплять культурно-гигиенические навыки. Разыгрывая самые разные сцен-ки, можно подсказать ребенку, как вести себя в той или иной ситуации. И все это сделать в форме игры.
Театр является одним из самых мощных стимулов для развития речи. С фетровым театром невозможно играть молча. Ребенок озвучивает персонажей, говорит разными голосами. Хотя малышам до трех лет представления показывают взрос-лые, для ребенка пальчиковый театр остается очень полезной и интересной иг-рой, благодаря которой развивается речь. Так же развивается память и мышление, мелкая моторика и координация движений. Малыш двигает пальчиками, тем самым стимулирует умственное и речевое развитие.
Очень важно объединить усилия взрослых для успешного речевого развития детей раннего дошкольного возраста, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. С этой целью я проводила информационную работу с родителями: мастер-классы, папки-передвижки, памятки, буклеты, мастер-классы, консультации по изготовлению театра из фетра.
И большой оценкой моей работы стало то, что родители с радостью делились семейными фото, видеоматериалами, где дети играют дома с фетровыми фигурками, рассказывают потешки родным и близким.
Я надеюсь, что интерес родителей к театральной деятельности продолжится.
Успех работы по формированию коммуникативных навыков зависит от тесной взаи-мосвязи педагогов и родителей.
Мои идеи, по созданию фетрового театра, нашли отклик среди педагогов детского сада. Для педагогов и специалистов детского сада я провела мастер-класс «Волшебство фетровой игрушки», где я ознакомила присутствующих с особенностями работы с фетром и были изготовлены куклы «би-ба-бо». Работа с фетром, вызвала большой интерес у коллег, а начинающие педагоги впервые для себя открыли такой нетрадиционный, нестандартный материал, как фетр.
Ведь театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление нести в жизнь прекрасное и доброе. А в моем случае, у детей активизировалась речь, обогатился словарный запас, расширился кругозор.
Список литературы
1. Вераксы Н. Е, Комарова Т. С., Дорофеева Э. М. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. «Мозайка-Синтез», Москва. 2020.
2. Доронова Т. Н., Доронова Т. Г. Развитие детей в театрализованной деятельно-сти. Москва. 1997.
3. Малышева А. Н. Работа с тканью. Академия развития. 2001.
4. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. Москва «Школьная Пресса». 2000.
5. Лыкова И. А. Театр на пальчиках. «Цветной мир». 2013.
Интернет – ресурсы.