Ирина Николаевна Вилкова
Педагогическая мастерская «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
Педагогическая мастерская
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Подготовил: Вилкова И. Н.
(Воспитатель 2-ой младшей группы «Василек»)
г. Санкт-Петербург
2019г.
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру и доброжелательное отношение друг к другу; учить детей анализировать поступки.
Публикация «Педагогическая мастерская „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Кот, бумага, клей, цветная бумага, цветные нитки, влажные салфетки, кисти.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание картинок «добрый поступок»
.
Ход занятия:
Индуктор
Дети заходят в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться) и дарим подарки. И я хочу подарить вам частичку своего хорошего настроения, медальки с улыбающимися смайликами. (красного и желтого цвета).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о добрых, «хороших» поступках.
Самоконструкция
Стук в дверь. В группу входит Кот Васька (игрушка в руке у воспитателя).
Кот: — Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
— А что такое доброта? «Хорошие» поступки – это значит какие? (дети отвечают) (щедрый, заботливый, ласковый)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Василий, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Социоконструкция
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на которых изображены поступки. Каждый ребенок выбирает картинку и, рассматривая ее, анализирует изображенные поступки и действия. Сортируют все картинки на две группы: «хорошие» и «плохие» поступки.
Социализация
Воспитатель: Василий, а почему ты стал грустным?
Кот: Вы очень дружные ребята, веселые и добрые, помогаете друг другу. А у меня нет таких друзей.
Воспитатель: Мы с ребятами будем тебе помогать.
(Предлагает детям изготовить подарки на котором будут изображены картинки с «хорошими» поступками.)
Физ. пауза.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся,маленькие пальчики
1,2,3,4,5 продолжаем мы считать
1,2,3,4,5 мы закончили считать.
(Воспитатель предлагает детям подойти к столикам такого же цвета какого цвета медалька на шее. На столах всё необходимое для аппликации. Самостоятельная работа детей).
Кот: Как много друзей теперь у меня, это благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Василий! Ребята, давайте попрощаемся с гостем-другом.
Рефлексия
Воспитатель: Куда можно поместить нашу картину? (выбирают место).
Воспитатель с детьми подводит итог.