Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Любовь Чуборева
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№2 «Журавушка» Чуборевой Любовь Мироновны.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия ребенка. Рисование присутствует в жизни ребенка во всех видах деятельности.  

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Нетрадиционное рисование позволяет детям отойти от привычной формы занятий, позволяет получать удовольствие от своей работы. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, создавать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Учитывая вышесказанное, я организовала работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.

Цель моей работы – развития творческого потенциала детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Изучив работы авторов:

И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»;

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования»;

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;

Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками»

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Сформировать у детей технические навыки рисования. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

3. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:

4. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Развивать творческое мышление.

5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный- ознакомительный.

Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Разработка содержания проекта:

«Нетрадиционные  способы рисования для малышей»

2. Репродуктивный-основной:

Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3. Заключительный – итоговый:

Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

Презентация проекта на различных уровнях.

Срок реализации проекта 4 года по группам

Участники проекта Дети; педагоги; родители.

Целевые ориентиры для детей :

1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. 2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации. 4. Совершенствуются разнообразные способы рисования предметов и явлений окружающей действительности.

Целевые ориентиры для родителей:

1. Овладение соответствующими техническими умениями и навыками рисования. 2. Развитие духовно-богатой личности ребенка.

3. Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации ребенка.

4. Приобретение навыков творческой деятельности.

5. Правильная оценка творчества ребенка.

Для педагогов:

1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. В повседневной жизни внутри группы внедрение нетрадиционных методов рисования в НОД и проектную деятельность детей. 2. Повышение профессионального мастерства педагогов, через овладение различными техниками рисования, самообразование, саморазвитие. 3. Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей посредством работы по проектам или творческих семейных работ (заданий).

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками;

восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :

рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Мною были использованы следующие средства рекомендованные программой

- совместная деятельность воспитателя с детьми,

- самостоятельная деятельность детей.

Методы: информационный словесный, практический.

Занятия проводятся 1 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту. Форма работы кружка индивидуальная, групповая.

Чтобы составить правильную оценки уровня развития художественно-творческих способностей использовала программы Комарова Т. С, Казакова Т. Г, Лыкова И. А, и другие.

Параметры мониторинга

-Художественно-эстетическое восприятие

-Проявление творчества

-Проявление инициативы

-Проявление самостоятельности

-Использование средств выразительности

-Освоение способов создания изображения

-Видение художественных образов

-Планирование деятельности

-Навыки и умение владения инструментами

По результатам педагогического мониторинга мы наблюдаем рост уровня знаний и умений детей в течение учебного года.

Вывод

Проанализировав результативность навыков и умений рисования по группам, занимающихся нетрадиционной техникой рисования, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика у детей подготовительной группы. Говоря о деятельности кружковой работы нельзя не сказать о результативности этой работы, эффективность которой по данному направлению подтверждают результаты педагогической диагностики.

Реализация программы «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» позволит разработать практическое пособия для педагогов ДОО по обучению детей нетрадиционным способам и приемам рисования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста" Рисование увлекательное времяпровождение для ребенка. В рисунке.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Слайд 1: Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста". Слайд 2: " Рисование нетрадиционными.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию фотоотчет о родительском собрании в форме "творческой.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Хочу показать начало работы по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чуборева (УИ 256374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД