Мария Зыкова
Педагогическая копилка «Карта развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами практическим материалом. Он помогает мне отслеживать развитие ребенка в динамике.
Я составила индивидуальную карту развития ребенка, в которой выделены следующие критерии:
1. личностные качества
2. общение со сверстниками
3. общение с взрослыми
4. особенности развития, достижения
5. рекомендации родителям.
Карта заполняется в начале-конце года. Анализирую динамику. Делаю выводы, определяю перспективы развития.
Публикация «Педагогическая копилка „Карта развития ребёнка“» размещена в разделах
Вот примерные карты. Можно использовать в работе с родителями. При условии взаимного сотрудничества, основанного на уважении и доверии.
Строго соблюдать конфидициальность!
Карты, собранные за весь период обучения, помогают определить перспективы развития выпускника.
При заполнении карты пользуюсь словариком.
Словарик
ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ
активный - пассивный
артистичный
волевой - безвольный
беззащитный - агрессивный
бескорыстный - эгоистичный
бесхитростный
жизнерадостный
жизнелюбивый - пессимистичный
опрятный - неряшливый
правдивый
рассудительный
спокойный - неуравновешенный
терпеливый
уравновешенный
К ЛЮДЯМ
Альтруистичный
Безотказный
Бесконфликтный – конфликтный
Благодарный
Благородный
Вежливый - бестактный
Верный
Великодушный
Властный
Внимательный
Заботливый – бессердечный
Дружелюбный – безразличный
Добрый – злой, жестокий
Ласковый – дерзкий, грубый
Отзывчивый
Порядочный
К ДЕЛУ
Аккуратный - неряшливый
Активный – пассивный
Беспокойный – равнодушный
Волевой – безынициативный
Дисциплинированный
Исполнительный – безответственный
Обстоятельный - торопливый
Целеустремленный – беспечный
К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Бережливый
Смелый – трусливый
Впечатлительный
Выдержанный – вспыльчивый
Образец заполнения карты развития ребёнка
Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть пример заполнения карты.
/приложение к педагогической копилке/
Карта развития
Ф. И. ребенка
Личностные качества
добрый, ласковый, чуткий, трудолюбивый
Общение со сверстниками
детьми принят, доброжелательный, имеет популярность у сверстников
Общение с взрослыми
основано на доверии,
уважении к взрослым, желании сотрудничать.
Особенности развития, достижения
высокий уровень познавательного интереса,
в образовательной деятельности проявляет интерес и активность;
имеет высокие игровые навыки;
стал более самостоятельным
Рекомендации родителям
упражняйте в работе с ножницами;используйте трафареты, раскраски;
учите пользоваться ножом и вилкой. Следите за осанкой, сутулится.
Соблюдайте конфиденциальность!