Ирина Анненкова
Педагогическая гостиная «Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.
1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Заходят дети 7гр читают стихи.
1. Эксперименты.
Это всё – эксперименты-
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
2. Эксперимент – интересное слово,
Это познание – снова и снова.
Сначала смотрим, наблюдаем,
Публикация «Педагогическая гостиная „Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Затем с предметами играем.
И вот он – истины момент –
Проводим мы эксперимент!
Дети уходят.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас на нашей экспериментальной кухне. Да-да, вы не ослышались мы на кухне, но сегодня эта кухня превратится в настоящую лабораторию. А помогут нам в этом наши мамы, которые подготовились: приготовили фартуки, эмблемы семьи и приветствие.
Мамы наряжаются и одевают детей, затем показывают эмблемы и вместе с детьми рассказывают приветствие.
1 гр Наша семья___ «Поварята»
Наше приветствие:
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель….
И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
2гр Наша семья___ «Фантазёры».
Наше приветствие:
Если постараться, можно всех увлечь,
Добрыми делами радугу зажечь.
Пусть радуга сияет людям с высоты,
Всё на свете сможем – я и ты!
3гр Наша семья___ «Крепыши»
Наше приветствие:
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
И с болезнями сражаться надо
Правильно питаться!
4гр Наша семья___ «Активисты»
Наше приветствие:
Мы семейка хоть куда,
Для игры и для труда,
Все вопросы зададим
Мы ответы знать хотим.
Почему же, отчего же,
Все и вся нас всех тревожит.
Что же, где, когда, зачем,
Всё нам интересно всем!
5гр Наша семья___ «Почемучки».
Наше приветствие:
Почему восходит солнце?
Почему идут дожди?
Почему растут цветы?
И поэтому нас тут
«Почемучками» зовут!
Гр Наша семья___ «Любознайки»
Наше приветствие:
Мы на месте не сидим,
Всё нам в мире интересно,
Обо всём узнать хотим!
Гр Наша семья___ «Затейники»
Наше приветствие:
Затейники не знают скуки –
Мы умельцы на все руки!
Наш девиз не унывать,
Всё суметь и всё узнать.
Гр Наша семья___ «Капитошка»
Наше приветствие:
Капля по капле – целое море,
Если мы вместе, нет у нас горя!
Воспитатель: Ну, а сейчас с помощью наших родителей, мы покажем вам, что кухня – это не только готовка и мытьё посуды, но и увлекательное место, где вместе можно экспериментировать и творить.
Мамы и папы готовы? - Да.
Ребята, готовы? - Да!
Тогда начинаем, и вот первый эксперимент:
(участвует две семьи. Остальные мамы за столами сидят и смотрят, по очереди).
«Греет ли шуба?»
Воспитатель:- Ребята, скажите у кого мама носит шубу (ответы детей)
-А зачем носят шубу (ответы детей)
-А если это не так? Сможете это доказать? Нам помогут два стаканчика мороженого. Ведь это опыты на кухне!
Возьмите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой.
Спустя 15 минут проверим результат. Для этого опыта нужно время.
Мамы сидят за столами.
Воспитатель: А пока мы с вами немного отдохнём и посмотрим выступления наших детей, как они умеют танцевать. Встречайте аплодисментами. (Дети 3,4гр). Завели.
Ушли дети.
Воспитатель: А сейчас немного из истории.
Показ презентации.
Ребёнок - исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых - помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение поисково-исследовательской деятельности в практике работы детских дошкольных учреждений.
Получают новые знания ребята также во время прогулки, проводя наблюдения за объектами живой и неживой природы. В младших группах наблюдения на территории детского сада кратковременны и направлены на получение первичной информации о явлениях природы, представителях животного и растительного мира. Старшие дошкольники проводят длительные исследования, наблюдая за изменениями в природе.
В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Воспитатель: Теперь пришло время узнать, как там наше мороженое?
Посмотрите на мороженое на блюдце. Что с ним произошло? (подтаяло) Разверните второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло.
-Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник?
- Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?
(ответы детей и взрослых)
Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.
Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?"
Ответ: "Чтобы не замерзнуть".
Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.
Давайте поаплодируем нашим мамам и детям. Спасибо вам за опыт.
(Детей уводим).
А сейчас немного отдохнём и посмотрим выступления детей 2 группы. Заводим. Игра на ложках. Уводим.
Молодцы дети, давайте поаплодируем.
А сейчас наши мамы продолжат экспериментировать на кухне. И так следующая подгруппа покажут следующий опыт.
Опыт с растительным маслом. Наливаем в стакан растительное масло, а затем добавляем воды и отпускаем шипучую таблетку.
Вывод масло тяжелое и с водой не перемешивается.
А сейчас немного отдохнём и послушаем выступления детей 6 группы, с песней «Эксперименты».
Молодцы.
Итак, эксперименты на кухне продолжаются.
Опыт следующий. Возьми тарелочку, налейте туда немного воды и насыпьте перца, а теперь капните капельку фейри. Фейри растворил перец.
И следующая подгруппа наших мам проведут заключительный опыт
с клеем. Возьмите клей налейте на тарелочку и капните краситель, а затем в середину опускаем палочку, смоченную жидким мылом.
Краситель растекается, получается узор.
Итак, опытно-экспериментальная деятельность подошла к концу.
А сейчас уважаемые родители ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребёнка и ваш ответ на него?
2. Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?
3. Как, по-вашему, отвечать на детские «почему, чтобы» интерес заключённый в вопросе не угасал, а развивался?
4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
Хочется поблагодарить наших мам за участие в экспериментах на нашей сегодняшней кухне.
И в заключении притча:
Однажды женщина увидела за прилавком магазина стоял Господь Бог.
- Господи! Это ты! – воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у тебя можно купить? – спросила женщина.
- У меня можно купить всё, - прозвучал ответ.
- В таком случае дай моим детям ума, доброты, смелости, любви.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
- И всё! – воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.
- Да, это всё, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?
Мораль притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»
А сейчас дети исполнят флешмоб. (заводим всех детей).