Арина Фатеева
Педагогическая гостиная для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства родителей и применение
новых умений и навыков в практической работе с детьми в домашних
условиях.
Задачи:
1. познакомить родителей с новым материалом для конструирования
«Мягкий конструктор Галины Урадовских»;
2. продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками
работы с детьми по художественно – эстетическому развитию;
3. научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних
условиях, приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов
семьи;
4. развивать профессиональное мастерство родителей, творческие
Темочки:
способности.
Материалы и оборудование. Фотовыставка «Детское творчество», арка с
надписью «Творческая мастерская», мигающий шарик, бейджики родителям,
видеозапись сценки, презентация на тему «Развитие творческих
способностей детей через продуктивную деятельность», коробки с мягким
конструктором, рабочие поля для мягкого конструктора (8 штук); карточки
для игры «Хорошо-плохо» (солнышко, воздушные шарики, снеговик, гриб,
конфета, очки, карандаш, цветок, карточки для творческого задания
«Расскажи стишок» - 8 штук.
Ход.
Помещение оформлено фотографиями с изображениями детей,
занимающихся творчеством.
Надпись в виде арки «Творческая мастерская».
Педагог встречает родителей перед входом в арку.
Воспитатель. Добрый день уважаемые родители, Встречи с вами ждала,
материалы интересные подбирала, чтоб сегодня познакомить
вас с новым видом художественного творчества. В наших
семьях живут маленькие люди – это наши дети. Дети – это
следопыты, воображалы, мастера и всезнайки, им все
интересно. И нам взрослым, нужно много уметь и знать,
чтобы ответить на все «Почему?» и помочь развиться всем
задаткам детского творчества. А самое важное, нам нужно это
делать вместе: детский сад и семья должны быть заодно,
помогать друг другу.
Воспитатель. Обратите внимание на нашу фотовыставку, здесь
представлены фото детей, занимающимися различными
видами творчества.
Родители рассматривают фотовыставку.
Игра-знакомство.
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в Творческую мастерскую, но
чтобы туда попасть, нам нужно немного поиграть. Я
предлагаю вам познакомиться друг с другом. У меня в руках
волшебный мячик, мы сейчас встанем в круг, и будем
передавать мячик друг другу, при этом называя своё имя и
вид творчества, который вам нравится или что вы умеете или
любите делать: Я – Арина Андреевна и я люблю рисовать и т. д.
Звучит веселая мелодия.
Воспитатель. Ну вот, вход открыт и я предлагаю вам пройти под аркой и
очутиться в нашей мастерской.
Родители проходят под аркой и рассаживаются за столы.
Воспитатель. Я хочу показать вам небольшое видео. А после мы его
немного обсудим.
Демонстрация видео сценки.
На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено всё для
занятия по рисованию (краски, кисти и т. д.). Появляется Мальвина, она
зовёт Артемона и Буратино заниматься. Артемон послушно садится за
стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходится долго
упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается.
Когда, наконец, все усаживаются, Мальвина менторским тоном
произносит: «Сегодня, дети, мы будем с вами учиться рисовать ромашку.
Посмотрите, как это делается». На большом листе Мальвина рисует
ромашку, детально объясняя все свои действия. Артемон внимательно
слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Мальвина. Буратино же
чешет в затылке, рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из
баночек и ставит на лист бумаги большую кляксу. Затем внимательно
рассматривает её, снова обмакивает кисть в краску и ставит рядом ещё
одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Мальвина
рассматривает оба рисунка, хвалит Артемона, ругает Буратино за
выполненную работу.
Воспитатель. Уважаемые родители. Эта маленькая инсценировка
открывает нашу встречу, тема которой «Развитие творческих
способностей детей через продуктивную деятельность».
Воспитатель. Давайте сейчас вместе вернёмся к Мальвине, Артемону и
Буратино и порассуждаем, кто из них проявил творческие
способности, в чём это проявилось и удастся ли при таком
руководстве деятельностью детей сохранить и развить их
творческие начала».
Ответы родителей
Воспитатель. Что представляет собой творчество? Многие психологи давали
свои определения творчества, но все определения сводились к
тому, что оно есть деятельность человека, которая создает
нечто новое оригинальное.
Воспитатель. Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое
творческие способности?
Ответы родителей
Воспитатель. Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих
способностей ребёнка – дошкольника является
художественно-творческая деятельность, в том числе
– продуктивная.
Воспитатель. К продуктивным видам творчества относится:
конструирование;
рисование;
лепка;
аппликация;
создание поделок из природного и бросового материала.
Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о конструировании.
Скажите, какие конструкторы есть у ваших детей дома? А
какие виды конструкторов ребенок любит больше всего.
Ответы родителей.
Воспитатель. В процессе конструирования ребенок может:
экспериментировать с элементами конструктора;
конструировать по образцу;
конструировать по определенной теме;
конструировать по замыслу.
Воспитатель. И все это я хочу показать вам на примере использования
необычного конструктора – мягкого конструктора Галины
Урадовских.
Воспитатель. Конструктор состоит из разных по форме, цвету и величине
геометрических фигур, вырезанных из ткани, и «рабочих
полей» — стендов, обтянутых светлоокрашенной тканью.
Работа с конструктором предполагает выкладывание фигурок
на фон в соответствии с замыслом маленького художника.
Малыш, таким образом, с успехом осваивает основы
композиции, обучается различать и называть
геометрические фигуры, их цвета. Но в отличие от той же
аппликации конструктор позволяет ребенку легко
исправить допущенные ошибки, заменить одну деталь на
другую, дополнить созданную «картину» или наоборот —
убрать какие-то элементы. При этом работа доставляет ему
еще и приятные тактильные ощущения: так как детали
вырезаны из мягких, тканевых кусочков, легко
подчиняющихся прикосновениям. Для работы с
конструктором не требуется особых технических умений, и
он может быть использован в работе с детьми разных
возрастов.
Во время описания конструктора педагог проводит его демонстрацию,
дает родителям его потрогать, рассмотреть.
Воспитатель. Предлагаю немного поиграть и заодно проверить ваши
творческие способности.
Задание 1. Педагог кладет на планшет (рабочую основу для работы с
конструктором) каждому из родителей различные фигуры (круг,
квадрат, треугольник, овал, полукруг, полуовал, большой круг,
большой квадрат). На столе стоит коробка с элементами
мягкого конструктора Галины Урадовских.
Воспитатель. Вам нужно дополнить данную фигуру любыми из
предложенных фигур, чтобы у вас получился любой предмет.
Время выполнения задания 1 минута.
Родители выполняют задание.
Воспитатель. Что у вас получилось? А вы можете назвать свойства этого
предмета, для чего он нужен?
Ответы родителей.
Воспитатель. Развитие воображения играет большую роль в воспитании
творческой личности ребенка. Необходимо как можно больше
включать в практику виды деятельности, направленные на
активизацию процессов воображения. И я предлагаю вам
новую игру с использованием мягкого конструктора. Время на
работу 2 минуты.
Задание 2. «Хорошо-плохо». Карточки: солнышко, воздушные шарики,
снеговик, гриб, конфета, очки, карандаш, цветок.
Родители вытягивают карточку с изображением предмета и выкладывают
его с помощью конструктора. По очереди показывают получившееся
изображение. Остальные родители сначала должны сказать, что в нем
хорошо, а потом что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет
поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в
солнечный день, плохо – можно простыть.
Воспитатель. И последнее творческое задание на сегодня.
Задание 3. Расскажи стишок.
Родители вытягивают карточку, на обратной стороне которой написано
стихотворение. Необходимо из конструктора собрать сюжетную
картинку в соответствии с текстом. Потом рассказать стихотворение,
написанное на карточке. Время на выполнение задания – 5 минут.
Стишки:
1. ШАРИК
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
2. БАНАНЫ
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.
3. ПОЛОСАТАЯ КОШКА
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:
Видно даром не теряла
Время бабушка её -
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.
4. ГРУЗОВИК
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
Выполнение задания.
Воспитатель. Преимуществом этого вида продуктивной деятельности
(конструирование) по сравнению с другими являются
доступность, наглядность, возможность использования
различных материалов, «перемещение» во времени и
пространстве. И, конечно же, наличие и использование
разнообразных творческих и интеллектуальных заданий,
которые способствуют выполнению практических и
исследовательских действий.
Воспитатель. Мне всегда интересно наблюдать, как родители увлеченно
рассматривают работы своих детей, спрашивают, что ребенок
рисовал или лепил. А сейчас я хочу пригласить вас в круг,
взять наш волшебный мячик и, передавая его по кругу
рассказать свои впечатления от сегодняшней встречи.
Отзывы родителей
Воспитатель. Хочется закончить нашу встречу словами Анны Байковой
«Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце
раскрывается или переливается цветами радости и счастья».
Желаю вам творческих успехов, применять полученные
навыки на практике, больше времени уделять развитию детей,
обогащать их жизненный опыт. Предлагаю на сегодня
закрыть нашу творческую мастерскую. Спасибо за активную
работу, до новых встреч!