Устюгова Юлия Станиславовна
Сценарий педагогической гостиной «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Ю. С. Устюгова
старший воспитатель
МКДОУ № 20 г. Аши
Педагогическая гостиная в ДОУ - специально организованная форма взаимодействия всех взрослых участников учебно-воспитательного процесса, всех членов коллектива образовательной организации.
Форма работы "педагогическая гостиная" используется в ДОУ
для: - расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада,
- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,
- создание возможности проявить творческие способности,
Публикация «Сценарий педагогической гостиной „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
- мотивирование педагогов на самосовершенствование,
- создание в коллективе благоприятного психологического климата. Успешное воспитание дошкольника напрямую связано с индивидуальными и профессиональными качествами воспитателя. Однако работа с детьми осуществляется не одним педагогом, а в тесном взаимодействии с коллегами. Поэтому так важно создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, поднять самооценку каждого педагога, создать ситуацию успеха, раскрыть творческий потенциал, повысить престиж профессии воспитатель. Участвуют все члены педагогического коллектива (и воспитатели, и специалисты, можно приглашать гостей : педагогов из другого ДОУ, родителей, приглашенного специалиста (например педагога – психолога)
Структура педагогической гостиной состоит из четырех частей:
Приветствие - которое включает в себя ритуальные игры-приветствия и настраивает участников данного мероприятия на позитивный лад и продуктивную работу.
Основная часть – состоит из разнообразных заданий, викторин или игр в которых педагоги участвуют вместе, на равных. Таким образом, для участников открывается возможность научится взаимодействовать друг с другом, встать на позицию другого, через совместную деятельность понять чувства и переживания друг друга.
Продуктивная деятельность – после заданий, игр обязательно планируется продуктивная деятельность педагогов.
Прощание - здесь проводятся коротенькие игры-прощания, позволяющие закрепить положительный эмоциональный фон. Важно остановится на рефлексии участников, обсудить, что они чувствовали, выполняя задания, что лучше всего сегодня удалось, что особенно их порадовало.
Вашему вниманию предлагается одна из встреч в педагогической гостиной.
Тема: «Я – педагог»
Задачи:
1. Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов;
2. Развивать у педагогов умение работать в команде, в тесном взаимодействие;
3. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
1 часть Приветствие
Сегодняшнюю встречу мы начнем с представления себя, с презентации. Я предлагаю каждому из вас сформулировать своё педагогическое кредо, девиз. (Передавать игрушку) Я начну первая: Каждый ребенок уникален, каждый личность и каждый достоин любви, уважения и понимания.
2 часть Основная
Викторина Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания, выявим вопросы, над которыми надо поработать еще.
Правила: педагоги отвечают на вопросы викторины, за правильный ответ выдаётся фишка, в конце викторины подводится итог.
Вопросы викторины:
1. Назовите три уровня общего образования (дошкольное, начальное, среднее)
2. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция ООН о правах ребёнка).
3. Основной документ, провозглашающий права ребенка? (Декларация прав ребёнка – ООН, 1959)
4. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ООП ДО) .
5. Какой документ устанавливает максимально допустимый объём образовательной нагрузки для детей в ДОО (СанПиН от 15.05.2013г.)
6. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два)
7. Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? (ФГОС ДО)
8. Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? (пять). Назовите их. (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).
9. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы? (речевом)
10. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта? (физическом)
11. Сколько групп требований включает в себя реализация ООПДО? Перечислите их. ( Пять: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, к развивающей предметно-пространственной среде)- п. 3.1.
12. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевых ориентиров).
13. Участие ребёнка в психолого – педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия кого? (родителей).
14. Сопровождается ли освоение ООП проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников? (нет).
Молодцы, у кого мало фишек или вообще нет, нужно поработать над этим вопросом.
Настоящий профессионал должен не только уметь работать над собой, но и уметь работать в команде. Нужно разделиться на команды по 3-4 человека. Творческий потенциал сотрудника детского сада важен для детей, родителей и коллег.
Дано начало стихотворения, продумайте окончание:
Утром настроение плохое,
глаз накрасить не могу никак…
Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут….
Все любят послушных, приветливых деток,
Капризных, упрямых не любит никто…
Родители часто сердясь и бранясь,
С ребенком теряют душевную связь…
Генетику можно во всем обвинять,
На зеркало даже не стоит пенять…
А сейчас отдохнем и проведем тест:
«Под небом голубым»
Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Какая из перечисленных картин выглядит для Вас наиболее успокаивающей и расслабляющей:
- белая заснеженная равнина;
- голубой морской простор;
- покрытые зеленью горы;
- поле, поросшее желтыми цветами.
1. Если сотрудник выбирает воображаемую заснеженную равнину, он обладает особой восприимчивостью, воображением, интуицией, способен даже в какой-то степени прогнозировать будущее.
2. Выбор морского простора свидетельствует о том, что у сотрудника наиболее развито воображение в сфере межличностных отношений, он подбадривает коллектив, помогает не терять уверенности и оптимизма.
3. Покрытые зеленью горы выбирает человек, наделенный воображением в сфере ораторского искусства, он способен сделать интересным сухой доклад, помочь подготовить увлекательное родительское собрание и научить воспитанников говорить образно.
4. У участника выбирающего поле, поросшее желтыми цветами, воображение развито практически во всех сферах деятельности, это обладатель большого творческого потенциала, вдохновитель праздников и вечеринок, режиссер спектаклей.
Педагогические ситуации (Приложение)
Каждая команда выберет педагогическую ситуацию, обсудит ее в течение 2-3 минут, а затем озвучит для всех ситуацию и ее решение, остальные педагоги выскажут свое мнение.
3 часть Продуктивная
Герб профессии педагога
Материал: ватман, фломастеры.
Вам предлагается креативно отнестись к заданию и создать герб профессии педагог. Каждая команда создает свое герб в течение 2-3 минут, затем нужно озвучить, что он обозначает.
4 часть Прощание
Упражнение «Я в лучах солнца»
Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком по середине и множеством лучиков. В кружке напишите своё имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.
Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чём думали, когда записывали, то или иное своё качество.
Наша встреча подошла к концу, что вам наиболее запомнилось и понравилось? Что-то, может быть, вам было полезно? Спасибо.
Приложение
Ситуация 1
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет. я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
- Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания - невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость, органические заболевания центральной нервной системы и многие другие.
Оказание социально-педагогической помощи семье, через решение следующих задач: оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг; содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни; осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.); прогнозирование социальной помощи детям и их семьям; обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.
Ситуация 2.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)
Ситуация 3
У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.
Как помочь малышу обрести детство?
Решение Родители ведь искренне уверены, что желают ребенку только лучшего. Думаю, что к психологу сами они не пойдут. Может попробовать пойти от противного - начать хвалить родителей, как много времени они уделяют малышу, добавляя каждый раз - как жаль только, что он не высыпается - на занятии лепкой все время зевал; - что-то у него часто стало внимание рассеиваться; - встретили тут бывшего воспитанника, с которым тоже много занимались, ему в школе очень не нравится. В первом классе скучно, перевели во второй, а там ребята старше и не играют с ним, но у вас, надеемся все будет по-другому; - мы замечаем, что он не умеет играть со сверстниками. Вы, наверное, с ним в другие игры играете? В какие? Ведь ведущая деятельность - игра. Нам очень интересно КАК вы слушаете классическую музыку, что малыш представляет в это время? А что он рисует? Покажите позитивное отношение к родителям. Тогда будет легче "достучаться" до них. А ребенку действительно тяжело выполнять все амбициозные родительские планы? Может, ему нравится? И сил на все хватает - и заниматься, и гулять, и с друзьями играть?
Ситуация 4
«Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой. Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»
Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.
— А мама тоже ездила с вами к бабушке?
— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.
Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?
— Мама осталась дома,— ответил отец,— она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала,— сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.
— Да, она у нас копуша! — подхватил мальчик».
Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?
Ситуация 5
Лена (3 года 5 мес) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.
Мама Нины (3 года 6 мес, показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.
Рассмотрев данные ситуации, определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.
Решение. У Нины формирование игры как деятельности будет проходить быстрее, так как у нее шло создание не только игровых действий, как таковых, но была вызвана потребность в доступной для нее форме выполнять функции мамы.
У Лены этого не произошло, так как требования мамы выполнялись строго под ее руководством. Действия не формировали образа мамы и не вызывали у девочки потребности играть «в маму»