Анна Рольгейзер
Сценарий музыкально-театральной гостиной для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Театральная жизнь»
Музыкально-театральная гостиная для педагогов ДОУ.
Цель: Расширить знания педагогов о театральном искусстве, театральных профессиях; развитие творческих способностей.
Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Известно, что 2019 год посвящён театру. Поэтому сегодня наша музыкальная гостиная называется «Театральная жизнь!»
Публикация «Сценарий музыкально-театральной гостиной для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Представьте, что звучит третий звонок и представление …. начинается! Ведь в театре спектакль начинается с третьего звонка. Но сегодня мы стираем границы между зрителями и сценой, сегодня я приглашаю вас стать главными героями и заглянуть за кулисы в загадочный мир Театра. Когда-то Николай Васильевич Гоголь сказал: «Театр - это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Чтобы доставить радость и удовольствие над спектаклем трудиться масса людей, огромный творческий коллектив, целая страна под названием Театр. Драматурги, режиссёры, актёры, швеи, костюмеры, художники, монтировщики – пальцев не хватит, чтобы всех их перечислить. И сегодня мы поближе с ними познакомить.
Скажите, с чего же начинается работа над спектаклем? … Нужно найти автора. Писателя. В театре он называется – драматург, который пишет для театра пьесы. Но бывает и так: понравилась какая - то сказка, но хочется сделать её по-иному. И тогда драматург или в этом случае сценарист берёт готовое произведение и пишет на основе его новый сценарий-пьесу. А, чтобы написать что - то интересное для зрителя, необходимы знания. Необходимо много читать. Итак, мы сейчас проверим, можете ли вы стать сценаристом, драматургом. Скажите, кто из вас любит читать? А кто из вас часто посещает библиотеку? (Выбираем для первого конкурса «Драматург» тех, кто поднимет руку на вопрос «кто любит читать?» и на вопрос «кто из вас часто посещает библиотеку?». Это будущие драматурги, сценаристы, писатели. Выбранные ребята делятся на 2 команды. На площадке 2 куба. На них лежат заготовленные фломастеры и листы для конкурсных заданий.)
*Конкурс «Драматург». Командный. На листочке написан алфавит. Задача игроков вспомнить и написать любого героя, персонажа на данные буквы.
Ведущий: А, сейчас, давайте вспомним - как оценивают зрители в Театре то, что им нравится? Правильно – аплодисментами. А если очень нравиться? Правильно! Аплодисментами и криком «Браво!» Давайте попробуем. А если зрителям очень что-то понравится и они просят актёров или артистов повторить номер? Зрители кричат «Бис!» - что значит «повторить».
А что же происходит в Театре дальше? Чтоб состоялась в театре премьера: долго готовят её костюмеры и осветители, и декораторы, и драматурги, и звукооператоры, Главный художник, кассир, бутафор, плотник, рабочие, токарь, гримёр, А отвечает за всё режиссёр!
Он раздаёт роли актёрам и создаёт постановку спектакля. И вот здесь просто необходимо воображение, фантазия. Впрочем, как правило, всем кто служит в театре, искусстве она просто необходима. Но у режиссёра воображение и фантазия должны работать, как говориться на полную катушку. Ну, вот, например, придумайте «Новое название» уроку физкультура. Участники предлагают свои варианты. Самых активных можно вывести на площадку для следующего конкурса.
*Конкурс «Режиссёр». Участникам предлагается предмет (ручка, стул и т. д., необходимо придумать: как можно использовать данный предмет по другому, помимо как по своему настоящему предназначению. Кто то выходит и показывает, кто отгадал из участников, продолжает игру. Например: метла. Сначала показывается истинное предназначение предмета (подметание, затем показывается, как скачут на ней, как на лошадке, в данном случае это лошадь).
Ведущий: Драматург-сценарист есть, есть режиссёр. К делу приступает художник театра. Он рисует костюмы, декорации, предметы для спектакля. А далее приступают к работе декораторы и бутафоры. Декораторы делают что? Правильно, декорации: домики, ширмы, мебель и т. д. А бутафоры изготавливают всевозможные предметы, необходимые для спектакля, они используются в театре вместо настоящих: шпаги, шляпы, маски, украшения, фрукты. А вот разложить всё в нужном месте на сцене, для спектакля, должны реквизиторы. Чтобы не получилось так, что вдруг вместо тыквы для Золушки выкатилось на сцену ведро. Или в корзине у Красной Шапочки вместо пирожков оказались Бабушкины спицы с вязанием. Предлагаем следующий конкурс «Реквизитор».
*Конкурс «Реквизитор». На листке две колонки. В одной перечень сказочных персонажей: Алладин, Баба-Яга, Кот, Золушка, Элли, Кощей, Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Русалочка, Карабас Барабас. В другой предметы: сапоги, лампа, голос, тыква, банка с вареньем, ключик, театр, яйцо, изумрудные туфельки, метла, пирожки. Задача игроков соединить правильно персонажей со своими вещами.
А кто же самое главное действующее лицо в театре? Правильно, актеры! А сейчас мы вам предлагаем попробовать свои способности. Готовы?
* Конкурс «Волшебное превращение». «В театре всё возможно. Как по волшебной палочке раз и из актёров вырос лес» - педагоги изображают лес;
«А теперь мы с вами превратились в море» – изображают море;
«А теперь мы высокие горы» – изображают горы;
«А теперь мы с вами большая деревня» – изображают деревню;
«А теперь мы яркое солнышко».
Ведущий: Молодцы! Давайте сами себя поблагодарим. А как мы это делаем в театре? (Аплодисментами).
Всё когда то заканчивается, вот и наше путешествие подходит к концу. Что же наша театральная гостиная закрывается. Сегодня мы приоткрыли только частичку занавеса удивительного мира Театр. Вы познакомились с ним поближе. И теперь, когда вы будете в театре, помните, сколько труда вложено в один небольшой спектакль. Будьте благодарными зрителями!
Чаепитие.