Лучший педагог года

Сценарий музыкально-театральной гостиной для педагогов ДОУ

Анна Рольгейзер
Сценарий музыкально-театральной гостиной для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Театральная жизнь»

Музыкально-театральная гостиная для педагогов ДОУ.

Цель: Расширить знания педагогов о театральном искусстве, театральных профессиях; развитие творческих способностей.

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Известно, что 2019 год посвящён театру. Поэтому сегодня наша музыкальная гостиная называется «Театральная жизнь!»

Публикация «Сценарий музыкально-театральной гостиной для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Представьте, что звучит третий звонок и представление …. начинается! Ведь в театре спектакль начинается с третьего звонка. Но сегодня мы стираем границы между зрителями и сценой, сегодня я приглашаю вас стать главными героями и заглянуть за кулисы в загадочный мир Театра. Когда-то Николай Васильевич Гоголь сказал: «Театр - это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Чтобы доставить радость и удовольствие над спектаклем трудиться масса людей, огромный творческий коллектив, целая страна под названием Театр. Драматурги, режиссёры, актёры, швеи, костюмеры, художники, монтировщики – пальцев не хватит, чтобы всех их перечислить. И сегодня мы поближе с ними познакомить.

Скажите, с чего же начинается работа над спектаклем? … Нужно найти автора. Писателя. В театре он называется – драматург, который пишет для театра пьесы. Но бывает и так: понравилась какая - то сказка, но хочется сделать её по-иному. И тогда драматург или в этом случае сценарист берёт готовое произведение и пишет на основе его новый сценарий-пьесу. А, чтобы написать что - то интересное для зрителя, необходимы знания. Необходимо много читать. Итак, мы сейчас проверим, можете ли вы стать сценаристом, драматургом. Скажите, кто из вас любит читать? А кто из вас часто посещает библиотеку? (Выбираем для первого конкурса «Драматург» тех, кто поднимет руку на вопрос «кто любит читать?» и на вопрос «кто из вас часто посещает библиотеку?». Это будущие драматурги, сценаристы, писатели. Выбранные ребята делятся на 2 команды. На площадке 2 куба. На них лежат заготовленные фломастеры и листы для конкурсных заданий.)

*Конкурс «Драматург». Командный. На листочке написан алфавит. Задача игроков вспомнить и написать любого героя, персонажа на данные буквы.

Ведущий: А, сейчас, давайте вспомним - как оценивают зрители в Театре то, что им нравится? Правильно – аплодисментами. А если очень нравиться? Правильно! Аплодисментами и криком «Браво!» Давайте попробуем. А если зрителям очень что-то понравится и они просят актёров или артистов повторить номер? Зрители кричат «Бис!» - что значит «повторить».

А что же происходит в Театре дальше? Чтоб состоялась в театре премьера: долго готовят её костюмеры и осветители, и декораторы, и драматурги, и звукооператоры, Главный художник, кассир, бутафор, плотник, рабочие, токарь, гримёр, А отвечает за всё режиссёр!

Он раздаёт роли актёрам и создаёт постановку спектакля. И вот здесь просто необходимо воображение, фантазия. Впрочем, как правило, всем кто служит в театре, искусстве она просто необходима. Но у режиссёра воображение и фантазия должны работать, как говориться на полную катушку. Ну, вот, например, придумайте «Новое название» уроку физкультура. Участники предлагают свои варианты. Самых активных можно вывести на площадку для следующего конкурса.

*Конкурс «Режиссёр». Участникам предлагается предмет (ручка, стул и т. д., необходимо придумать: как можно использовать данный предмет по другому, помимо как по своему настоящему предназначению. Кто то выходит и показывает, кто отгадал из участников, продолжает игру. Например: метла. Сначала показывается истинное предназначение предмета (подметание, затем показывается, как скачут на ней, как на лошадке, в данном случае это лошадь).

Ведущий: Драматург-сценарист есть, есть режиссёр. К делу приступает художник театра. Он рисует костюмы, декорации, предметы для спектакля. А далее приступают к работе декораторы и бутафоры. Декораторы делают что? Правильно, декорации: домики, ширмы, мебель и т. д. А бутафоры изготавливают всевозможные предметы, необходимые для спектакля, они используются в театре вместо настоящих: шпаги, шляпы, маски, украшения, фрукты. А вот разложить всё в нужном месте на сцене, для спектакля, должны реквизиторы. Чтобы не получилось так, что вдруг вместо тыквы для Золушки выкатилось на сцену ведро. Или в корзине у Красной Шапочки вместо пирожков оказались Бабушкины спицы с вязанием. Предлагаем следующий конкурс «Реквизитор».

*Конкурс «Реквизитор». На листке две колонки. В одной перечень сказочных персонажей: Алладин, Баба-Яга, Кот, Золушка, Элли, Кощей, Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Русалочка, Карабас Барабас. В другой предметы: сапоги, лампа, голос, тыква, банка с вареньем, ключик, театр, яйцо, изумрудные туфельки, метла, пирожки. Задача игроков соединить правильно персонажей со своими вещами.

А кто же самое главное действующее лицо в театре? Правильно, актеры! А сейчас мы вам предлагаем попробовать свои способности. Готовы?

* Конкурс «Волшебное превращение». «В театре всё возможно. Как по волшебной палочке раз и из актёров вырос лес» - педагоги изображают лес;

«А теперь мы с вами превратились в море» – изображают море;

«А теперь мы высокие горы» – изображают горы;

«А теперь мы с вами большая деревня» – изображают деревню;

«А теперь мы яркое солнышко».

Ведущий: Молодцы! Давайте сами себя поблагодарим. А как мы это делаем в театре? (Аплодисментами).

Всё когда то заканчивается, вот и наше путешествие подходит к концу. Что же наша театральная гостиная закрывается. Сегодня мы приоткрыли только частичку занавеса удивительного мира Театр. Вы познакомились с ним поближе. И теперь, когда вы будете в театре, помните, сколько труда вложено в один небольшой спектакль. Будьте благодарными зрителями!

Чаепитие.

Публикации по теме:

«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников «Дыхание весны» Музыкально-литературная гостиная для старших дошкольников. Воспитатель: Кокоева И. Л. Музыкальный руководитель: Бесолова.

Сценарий музыкальной гостиной «Давайте познакомимся!» Сценарий музыкальной гостиной «Давайте познакомимся!» 001 торжественная музыка Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Ведущий 2:.

Сценарий литературной гостиной по сказкамСценарий литературной гостиной по сказкам Цель: порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки, создавать условия для импровизации, формировать у дошкольников интонационную.

Конспект музыкально-литературной гостиной «Фестиваль стихов «Никто не забыт — ничто не забыто» Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • познакомить детей с социокультурными традициями.

Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания развивающей предметно – пространственной среды.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для родителей и воспитанников детского сада «Ваше Высочество Женщина» Цель. Воспитание уважительного отношения к женщине. Приобщение к совместному творчеству взрослых (педагогов, родителей) и детей. Задачи.

Музыкально-танцевальное представление, с театральной постановкой по сказке «Теремок» в средней группе Музыкально – танцевальное представление, с театральной постановкой по сказке «Теремок» в средней группе «Звездочки». Воспитатель: Жуковская.

Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений,.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной в старшей группе Сценарий музыкально-поэтической гостиной в старшей группе. Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков.

Сценарий музыкальной гостиной «Защитники Отечества» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «Защитники Отечества» 001 Фанфары Ведущие: Добрый вечер! Праздник торжественно считаем открытым! Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театральной гостиной для педагогов ДОУ
Опубликовано: 29 мая 2019 в 15:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-театральной гостиной для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рольгейзер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД