Ольга Кленкова
Родительское собрание «Внедрение здоровьесберегающих технологий в младшей группе в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: семинар
Эпиграф: Восточная мудрость гласит: когда у человека есть здоровье, у человека есть надежда, когда у человека есть надежда, у человека есть всё.
Цель: включение родителей в процесс ознакомления с целевыми ориентирами ФГОС ДО в п. 4.4 г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Внедрение здоровьесберегающих технологий в младшей группе в условиях введения ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1) знакомство родителей с целевыми ориентирами ФГОС ДО направленными на укрепление физического и психического здоровья детей
2) ознакомление родителей с некоторыми аспектами здоровьесберегающих технологий, в том числе здоровьесберегающей технологии В. Кудрявцева.
3) формирование у родителей умения рефлексировать по отдельным вопросам, затронутым в данном родительском собрании.
Структура:
I часть: вступительное слово воспитателя Кленковой Ольги Александровны,
анкетирование родителей
II часть: сообщение воспитателя Кленковой Ольги Александровны, показ мультимедийной презентации
III часть: Заключительная. Рефлексия, принятие решения родительским собранием
Подготовительный этап:
Изготовление дорожки с пуговицами, дорожки с крышечками родителями воспитанников, помещение в родительский уголок информации о многообразии здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, «ниткография»)
Ход собрания:
I часть
1. Вступительное слово воспитателя Кленковой Ольги Александровны
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на очередном родительском собрании, которое посвящено ознакомлению родителей с целевыми ориентирами ФГОС ДО, с образовательной областью – физическое развитие, в частности с применением здоровьесберегающих технологий. Хочу сообщить, что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
В русле темы нашего родительского собрания хочу довести до вашего сведения, что данный стандарт направлен на решение следующих задач, в том числе охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Уважаемые родители в рамках нашей сегодняшней темы родительского собрания позвольте мне провести анкетирование. Я раздам сейчас листы с анкетами и попрошу вас поработать с ними.
II часть
2. Сообщение воспитателя Кленковой О. А.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сказано, что здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В этой связи в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находится, во – первых, семья, в партнерском взаимодействии с дошкольным учреждением (о чем сказано в ФГОС ДО) и во – вторых, дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят большую часть своего активного времени. Поэтому нам необходим поиск новых методов и подходов к оздоровлению детей. Прежде всего, я имею в виду здоровьсберегающие технологии. Хочется познакомить вас, уважаемые родители с здоровьесберегающей технологией В. Кудрявцева. Здесь предлагается комплексное закаливание детей, профилактика плоскостопия. Это ходьба по дорожкам с пуговицами, дорожкам с крышечками, коврикам с колечками. Такие упражнения активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы, профилактику плоскостопия, развитие координации движений.
Дорогие родители, позвольте показать вам мультимедийную презентацию, где вашему вниманию будет предложена данная здоровьесберегающая технология.
III часть
В заключение нашего с вами родительского собрания хочется верить, что наша встреча прошла конструктивно, содержательно, что вы – родители узнали о введении ФГОС ДО, об объеме, содержание и планируемых результатах в виде целевых ориентирах.
Уважаемые родители, теперь предлагаю вам закончить фразу: «Теперь я знаю, что здоровьесберегающие технологии - это…. предположительный ответ родителей – это система работы по укреплению физического, психического здоровья детей.
«Я могу объяснить содержание здоровьесберегающей технологии Кудрявцева» - это….
«Я понимаю, что внедрение здоровьесберегающих технологий – это важно, потому что….
Решение родительского собрания :
1 вопрос. Обработка анкеты. В анкетировании приняли участие 18 человек. Знакомы со здоровьесберегающими технологиями 2 человека, 16 человек ответили, что не знакомы, занимаются дома с детьми физическими занятиями и подвижными играми 11 человек. Заинтересованы во внедрении здоровьесберегающей технологии Кудрявцева - 18 человек, также заинтересованность в том, чтобы в дошкольном образовательном учреждении велась работа по улучшению физического и психического здоровья детей выявили 18 человек. В проведение консультации по вопросу о многообразии здоровьесберегающих технологий заинтересованы 18 родителей. По вопросам анкеты делается вывод, что родители понимают важность физического развития детей, внедрения здоровьесберегающих технологий, но не всегда компетентны в данном вопросе. Также родители выразили полное согласие на внедрение технологии Кудрявцева, хотят получать информацию в различных формах, как то культурно- досуговое занятие, помещение в родительский уголок статьи «Развивающая педагогика оздоровления» В. Кудрявцева; статью – картотеку пальчиковых гимнастик.
2 вопрос. Принять к сведению информацию из сообщения воспитателя Кленковой Ольги Александровны о введении ФГОС ДО
3 вопрос. Подготовить информацию по здоровьесберегающим технологиям исходя из опроса родителей по результатам анкетирования.
4 вопрос. Продолжить систему работы по технологии Кудрявцева в младшей группе.
5 вопрос. Рекомендовать родителям внедрять данную технологию Кудрявцева в домашних условиях.