МААМ-картинки

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе

Кристина Архипова
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развивать речь, воображение, умение работать в команде педагогов детского сада.

- закреплять знания воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми экологического воспитания.

Ход тренинга для воспитателей детского сада

Закройте глаза и представьте, что вы лежите в траве, трава мягкая и шелковистая, вы вдыхаете прекрасный аромат, слышите стрекот кузнечиков, шуршание букашек, вам хорошо и спокойно. Вдруг подул лёгкий ветерок, и вы чувствуйте, как набираетесь сил, бодрости, хорошего настроения (Звучит музыка из цикла «Природа»). А теперь откройте глаза.

Знакомство.

Ведущая предлагает каждому представить себя цветком, рассказать, какого он цвета, где растет, что его окружает. Каждый участник рисует цветок, с которым он себя ассоциирует, а затем объясняет, например: «Сегодня я приветливая и нежная, как ромашка, а завтра я буду колючая, как кактус».

Обозначение выбранного цветка:

Астра - печаль;

Василек - простота, нежность, (базилик);

Гвоздика - мужество, стойкость, солидарность, уважение;

Василек полевой - благодарность;

Лен - символ девичьей красоты;

Ландыш - скрытая любовь, таинственность;

Мак - красота, молодость, мудрость, доброжелательность;

Мальва - красота, холодность, педантичность;

Нарцисс - гордость, самовлюбленность;

Первоцвет - разочарование в чувствах, любви;

Пион - долголетие, здоровье;

Подснежник - чистота, верность;

Роза - чувственность, любовь, здоровье;

Ромашка - любовь, мир, нежность;

Фиалка - застенчивость, скромность, доверчивость, верность в любви;

Лилия - чистота, невинность, справедливость;

Ирисы - чистота, невинность, справедливость;

Орхидея - свобода, самостоятельность, уверенность в себе;

Хризантема - благоразумие, справедливость, критичность;

Лотос - уязвимость, чувствительность, эмоциональность;

Гербера - желание привлечь к себе внимание, демонстративность, уверенность.

Язык цвета выбранного цветка:

Красный - энергия, активность; символизирует жизнь, свободу, торжественность;

Белый - нейтральный; символизирует невинность, чистоту;

Голубой - холодный, пассивный; символизирует доверие, бесконечность.

Желтый - теплый, веселый; символизирует свет, жизнь, радость, уважение к старости;

Зеленый - спокойный; символизирует мир, покой, надежду;

Синий - спокойный, сентиментальный; символизирует доверие, бесконечность.

Оранжевый, - зрелость, стремление к цели;

Розовый - нежность, мечтательность, покой;

Фиолетовый - мудрость уравновешенность.

разминка «методика»

Вопросы:

— Автор программы «Экологическое воспитание дошкольника» (С. Н. Николаева).

— Один из главных методов при ознакомлении с природой (наблюдение).

— Ведущая форма организации обучения детей при ознакомлении с природой (занятие).

-Относительно новое название проведения опытов в природе (экспериментирование).

Мир зверей.

-Какие звери летают? (белка — летяга, летучие мыши)

-Что нужно сделать жирафу, чтобы напиться (раздвинуть передние ноги?

-Когда кабаны выходят на охоту (ночью?

-Кто плуг на голове носит (олень?

-Умеют ли слоны плавать (да?

Мир птиц.

— Самая маленькая птица в нашей стране (королёк?

— Какая птица может летать хвостом вперёд (колибри?

— Какие птицы выводят птенцов зимой (клёст?

— Какую птицу и какое растение зовут одинаково (киви?

Мир растений.

К научным названиям комнатных растений написать народные:

Пеларгония — герань

Зигокактус — декабрист

Бальзамин — огонёк

Сансевьера — щучий хвост

Колеус — крапивка

Алоэ — столетник

Аспидистра — дружная семейка

психогимнастика.

Изобразить так, чтобы другие отгадали:

Кактус, собака, ёж, коза, ящерица, петух, лиса.

Упражнение «Отгадай птицу»

Это упражнение способствует развитию речи, воображения сплоченность в работе с командой. Каждый участник вытягивает карту определенного цвета, на которой написан фрагмент стихотворения о птице. Участники группируются по цвету, составляют загадку из отдельно нарезанных полосок; а другие отгадывают ее.

Врачом он леса зовется,

Часто слышат на деревьях:

«Тук - тук - тук» - это кто?

Клюв его, как долото.

(Дятел)

Певцом любви и счастья

Он в народе называется,

Все говорят: «заливается» -

В небе песня разливается.

(Соловей)

Упражнение «Дайте оценку»

Каждая команда получает задание: рассмотреть определенную ситуацию и дать ей свою педагогическую оценку.

1) Мама и дочь гуляли по тихой улице. Они держались за руки, но каждая из них была сама по себе. Дочь, правда, делала попытки завязать с мамой разговор:

- Посмотри, мамочка, какие у деревьев большие руки. Мама ничего не ответила, а дочь уже рассматривала большой камень, лежавший на обочине.

- Эти дырочки – глаза камня, так? Он через них видит?

- Чего ты, Маша, только не придумываешь? Пока гуляешь с тобой, устанешь больше, чем от какой - либо работы. Иди спокойно.

Маша покорилась, шла спокойно и уже не видела ни «камешковых глаз», ни «рук деревьев».

2) Когда Сережа переехал с родителями в новый дом, бабушка подарила ему котика. Он у них немного прожил, а потом мама выгнала кота со стороны из дома и сказала: «Не плачь. Я куплю тебе саблю и винтовку».

3) Воспитатель попросил детей рассказать, как они помогают родителям в выходные дни. Дети рассказывали много интересного, а Миша сидел и молчал. На вопрос воспитательницы, как он помог дома маме мальчик ответил:

- Я хотел помочь маме полить цветы на балконе, папа сказал: «Не мужское это дело, а в женские дела не вмешивайся».

Участники сначала обсуждают ситуацию в командах, а затем выражают свое видение коллегам.

Такие упражнения побуждают воспитателей к более активной работе с родителями.

Упражнение «Песенный вернисаж»

Команды должны вспомнить и поочередно спеть песни о растениях, животных, воде, природные явления, и тому подобное. Выигрывает та команда, которая спела песню последняя.

Весной начиная с мая создать экологическую тропу по д. с. (ответственные)

Упражнение «Составь экологическую сказку»

В заключении составить коротенькую экологическую сказку.

Психологическое упражнение «Полюбите животное»

На ватмане нарисован дом с окошками. Воспитатели должны подумать и написать на стикере название животного, которое им не нравится или которого они боятся. Возможно, с ним связанны какие-то неприятные события? Воспитатели приклеивают стикеры в окошки, а затем вместе пытаются найти положительные качества этого животного, пользу от него в природе.

У детей бывают определенные страхи относительно определенных животных, которые преимущественно бывают сформированы под влиянием взрослых. Когда мы говорим малышу: «Не трогай! Это животное опасно! Это животное грязное не подходи, потом укусит, я сама боюсь!» и т. д. Мы не задумываясь формируем у ребенка негативную установку. А стоило бы, наоборот, на примере гусеницы, паучка, личинки, найти, что-то интересное для ребенка, а не развивать у него негативное отношение к тем или другим представителям животного мира. Считаю, что психологическое упражнение «Полюбите животное» следует проводить на занятиях с детьми

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактические игры на формирование экологических представлений. Экологический кейсДидактические игры на формирование экологических представлений. Экологический кейс Дидактические игры на формирование экологических представлений - экологический кейсНи для кого не секрет, что экологическое образование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 09:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Архипова (УИ 2912410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД