Галина Маскалёва
Уголок «Русская печь»
▼ Скачать + Заказать документы
Печь-краса — в доме чудеса, или образ русской печи в фольклоре и литературе
Невозможно представить себе избу в русской деревне без белой печи, которую без преувеличения можно назвать душой любого дома. Приготовить, обогреть избу, помыться, затеять стирку, выспаться на лежанке, оставить до утра теплые щи – все это русская печка, которая не только вошла в поговорки и сказки, стихотворения и прозу, но и остаётся востребованной до сих пор. По своей сути, русская печь – не только обогревательный прибор дома, это уникальное явление нашей славянской культуры, яркий символ русского духа.
Публикация «Уголок „Русская печь“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Оформление детских садов
- Русская печь, печка
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Мы выдвигаем гипотезу, что печь как предмет русского быта несёт в себе память предков, их интеллектуальное и духовное богатство, след которого оставлен в фольклоре и литературе. Кроме того, русская печь является связующим звеном между прошлым и настоящим.
Целью данной исследовательской работы является изучение русской печи как предмета быта, наследия прошлого и атрибута современности и исследование отражения этого образа в фольклоре и литературе.
Задачами работы является сбор теоретического материала об истории русской печи, её назначении и практическом использовании, изучение печи как отражения верований славян, их обрядов, исследование этого предмета быта в славянском фольклоре и литературе.
Предметом данного исследования являются материалы этнографических работ, тексты малых жанров фольклора, народных сказок, произведений художественной и специальной литературы, в которых даётся описание печи и её назначения.
Актуальность данной проектной работы обуславливается неугасающим интересом к истории славян, их верованиям и обрядам, изучение которых, хотя и поверхностно, осуществляется в школьной программе по литературе в разделе «Фольклор», а также требованиями современности.
Использование материалов этой работы возможно при изучении фольклорных тем в школе, ведении экскурсий в этнографическом музее, в программе этнографического кружка.
Методы исследования: теоретический метод (обзор имеющихся в литературных источниках теоретических сведений по данному вопросу); исследовательский метод (сбор, анализ собранной по данному вопросу информации); сопоставительный метод (сопоставление полученных данных).