Елена Соколова
Занятие по ПДД во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Это интересно!
Правила дорожные, детям знать положено!
И не только твердо знать, но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел, а еще здоров и смел!
Целью
работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи.
*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Во II группе раннего возраста по ПДД проводились следующие методы и приёмы:
1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «Вы – пешеход», «Где разрешено двигаться пешеходам?», «Каковы правила движения пешеходов в установленных местах?», «Где разрешено переходить проезжую часть?», «Как безопасно переходить проезжую часть?», «Что запрещается пешеходам?».
2. Чтение художественной литературы, прослушивание в записи музыкальных произведений: А. Усачёв «Домик у перехода», В. Головко «Правила движения», Ю. Яковлев «Футбольный мяч», И. Гурина «ПДД», В. Семерин «Запрещается-Разрешается», И. Кончаловский «Самокат».
3. Рассматривание иллюстраций, плакатов.
4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.
5. Целевые прогулки с наблюдениями по теме: знакомство с дорогой; наблюдение за транспортом.
6. Инсценировка: развлечение «Научим зверей Айболита правилам дорожного движения».
7. Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет».
8. Сюжетно – ролевые игры: «Водитель и пешеходы», «Автобус».
9. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Собери машину из частей», «Сигналы светофора перепутались».
Обеспечение безопасности малышей на дорогах улицы, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения. В целях активизации работы по обеспечению личной безопасности воспитанников необходимо начинать с самого раннего возраста.