Светлана Котова
Патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МБДОУ «САРГАТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3»
В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного воспитания – воспитать любовь к Родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна потому, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Не на должном уровне ведётся работа по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. C этой целью педагогами коллектива было разработано 40% ООП Культура Сибири. Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры Сибири.
Публикация «Патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам культуры народов Сибири на специально организованных мероприятиях.
2. Привлечь родителей и социальных партнеров в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, обычаями и традициями народов Сибири.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре и народам Сибири, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.
5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
Работа строится на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
Воспитание любви к Родине невозможно без воспитания в детях любви и уважения к матери, к своей семье. С этой целью воспитатели проводят с детьми беседы, через которые подводят детей к мысли об уважительном, заботливом отношении к родным. Читают им художественные произведения Толстого, Осеевой и др. Дети выражают свою заботу о семье, через рисунки, изготовление подарков, открыток для мамы, бабушки, отца. В детском саду проводятся праздники посвящённые дню Матери, 8 марта, 23 февраля. Малыши учат стихи, песни. Исполняют их выразительно, выражая свою любовь к семье.
В нашем детском саду патриотическое воспитание дошкольников ведётся в системе на качественном уровне. Составлен план работы по этому направлению. В течение всего года детям читают художественную литературу, из которой дети узнают историю своей страны. В детском саду оформлен стенд «Они сражались за Родину» для родителей, где можно получить информацию о героях войны и рассказывать её детям. Оформлена галерея «Непобедимая и легендарная», в которой помещаются картины о войне, портреты участников ВОВ Саргатского района. Воспитатели проводят беседы в окружении картин, знакомят детей с достоверными фактами истории нашей страны. Педагоги организуют тематические выставки коллективных и индивидуальных работ детей. Например, «Салют Победы», «Парад Победы», «Нет войне». В детском саду были проведены тематические дни «Подвиг Д. М. Карбышева», «Блокада Ленинграда». Дети получили в доступной форме знания о герое войны и военном событии, которое детям было интересно. Театрализованная постановка «Бабушкина сказка» вызвала большой эмоциональный отклик, как у взрослых, так и детей. Мы как будто услышали голоса из прошлого далёкой войны и в тоже время такой близкой. Было проведено соревнование по спортивному ориентированию «Кубок Победы», на котором дети показали свои навыки ориентирования на территории детского сада. Совместно с родителями были оформлены стен-газеты «Москва – город герой», «Ленинград – город герой». Фестиваль патриотической песни и стихотворений «Никто не забыт, ничто не забыто» прошёл в торжественной обстановке, дети исполняли свои номера чувственно, выразительно. В младших группах прошла акция «Лица Победы», малыши приняли активное участие в этом мероприятии, с желанием наклеивали, рассматривали, поддерживали разговор.
В каждой группе функционируют патриотические уголки. В них размещены альбомы с военной техникой, наградами ВОВ, открытки городов-героев, пионеров-героев, природа и достопримечательности Саргатского района, геральдика России, Омской области, Саргатки, предметы народных промыслов, фотографии людей разных национальностей, проживающих на территории России, народные костюмы.
Ежегодно воспитатели старших групп организуют экскурсии по родному посёлку, музей, библиотеку, встречи с интересными людьми и ветеранами войны, памятникам и вечному огню. Разучиваются песни и стихи о дружбе, мире, матери. Дети выражают свою любовь к Родине, краю, маме посредством продуктов детского творчества и своими высказываниями, песнями, танцами. Мы подготовили детей и приняли участие в муниципальном конкурсе посвященному, Победе над фашистской Германией и стали победителями.
Вся эта работа направлена на воспитание в детях уважения к людям старшего поколения, людям других национальностей, истории своей страны, посёлка, формирование гордости за победы нашего народа, его достижения, культуры и многонациональности, бережного отношения к культурному наследию, природе, людям.