Мадоян Марине
Конспект занятия по патриотическому воспитанию ребёнка в средней группе
Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина.
Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о военной технике и военных профессиях.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».
- Развивать познавательные процессы.
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию ребёнка в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться. Меня зовут…Надежда Владимировна. А вас? Давайте познакомимся.
Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».
Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).
Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных
Игра «Кому что нужно?» (в кругу на ковре)
Воспитатель : (воротник морской, танк, автомат, бинокль, самолет, рация, собака, кораблик, бескозырка).
Педагог: Ребята, что это?
Дети: рюкзак военный.
Педагог: Ручку протяните и кому нужен этот предмет, назовите.
Игра:Загадки про военную технику
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается.
Ответ: Танк
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Ответ: Танк
Это что за стрекоза —
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер- вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит.
Ответ: Вертолет
Брызжет огнем,
Гремит, что гром.
Ответ: Пушки
День и ночь ведет дозор…
В море бдительно …
Ответ: Линкор
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
Ответ: Корабле
Игра «Cобери картинку»
Итог:
Ребята, вам было интересно? А что понравилось больше? (ответы)
-А мне понравились вы. За то, что вы такие молодцы, я хочу вам подарить раскраски