Анна Шевела
Опыт работы «Патриотическое воспитание ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитать у ребенка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитать уважение к труду; развивать интерес к русским традициям и промыслам; знакомить детей с символами государства и родного края (герб, флаг, гимн).
Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на непосредственно образовательной деятельности, в играх и в свободной деятельности.
Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе. Решая задачи нравственно-патриотического воспитания необходимо строить свою работу в соответствии с возрастными особенностями детей.
Трудности в ознакомлении детей с историческими фактами, бытом, традициями русской культуры, вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей ребенка действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог.
Правильно организованная развивающая среда в группах позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Содержание предметно-развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.
В нашей группе создан уголок нравственно-патриотическому воспитанию.
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
В уголке о нравственно патриотическому воспитанию имеется : «Герб группы», Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности», «Архитектура», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб, гимн, портрет президента, лэпбук «», обучающие дидактические игры.
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к её поиску. С этой целью в нашей группе имеется периодически меняющийся материал: лабиринты, кроссворды на знание родного города, края, страны, её символов. С целью пополнения развивающей среды приобретаются настольные печатные игры «Профессии», «Сказки», «Зоологическое лото» и другие.
Уголок нравственно - патриотического воспитания постоянно пополняется: символикой страны, области, родного города; альбомами с фотографиями родного города, столицы области, страны; книгами писателей родного города; литературой по патриотическому воспитанию.
Проводятся беседы о работах народных мастеров, в которых помогают детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных и друзей.
Необходимо постоянно накапливать методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников : перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий, диагностический материал, материал по работе с семьёй.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».
Личностно-ориентированная среда в нашей группе стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество, способствует формированию патриотических чувств.
Мы стараемся, чтобы содержание предметно-развивающей среды соответствовало интересам мальчиков и девочек. В течении года планируется пополнение предметно-развивающей среды.
Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования патриотизма, духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.