Ольга Першина
Конспект занятия на тему «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Послушайте загадку. Кто теплее солнца обогревает?
Дети. Мама.
Воспитатель. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Поэтому во многих странах есть праздник «День матери». В России его отмечают в последнее воскресенье ноября.
Сегодня необычное занятие, потому что я приглашаю вас в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама самая любимая и красивая»
Публикация «Конспект занятия на тему „День матери“» размещена в разделах
Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А те, кто в зале?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детского сада «Сказка» города Рассказово. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете.
Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник - нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию.
Сегодня в нашей телестудии гость- поэт. Представьтесь, пожалуйста.
Ребенок. Яковлева Виктория Александровна.
Воспитатель. Что вы приготовилидля участников нашей программы?
Ребенок. Я приготовила для вас стихотворение.
Воспитатель. Дети, хотите послушать? Пожалуйста, Виктория Александровна.
Ребенок: К кому бежим когда нам грустно,
Кого кричим когда болит,
На чьих коленях засыпаем,
Когда в душе огонь горит?
И кто придумал слово «мама»,
Кто первый произнес его?
Такое милое, родное,
Для каждого важней всего!
Ну что такого в этом слове?
Проговоришь, и замирает дух –
В нем много светлого родного,
В нем много самых нежных рук.
Ведь руки мамы словно крылья
Оберегают и хранят,
От всех страданий, вьюги, боли
От всех невзгод и от утрат.
Глаза же мамы – это небо
Сияющее над землей,
Ведь всем известно, где б ты не был,
Она присмотрит за тобой!
Не важно, чтобы не случилось,
В какое время б не пришел,
Она утешит, приголубит
И станет снова хорошо.
И как бы сложно не бывало,
И сколько б ночью не спала,
Своей улыбкой озаряла,
Всегда душа любви полна.
Ты все поймешь и не осудишь,
Ты все простишь прикрыв глаза,
Всегда обнимешь, поцелуешь,
Благословишь на все дела.
Спасибо мама, что терпела
Всегда молчала и ждала,
Всегда все видела и знала
И тайны наши берегла.
Прости же мама, что порою
Нас невозможно выносить,
Что мало видимся с тобою,
Что нам всегда пора спешить.
Воспитатель. Спасибо за стихотворение, присоединяйтесь к остальным участникам.
Воспитатель. Не случайно есть много пословиц о маме, давайте их вспомним.
Дети.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица рада солнышку, а младенец матери.
Нет такого дружка, как родная матушка.
У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
Мать кормит детей, а земля людей.
Материнская ласка конца не знает.
Воспитатель. Дети, а как вы понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матери добро». Дети высказывают своё мнение. Мама, как солнышко. Сней тепло, радостно, весело.
Много песен посвящается мамам. У нас в гостях певица. Как вас зовут?
Ребенок. КираДегтярева. Я хочу исполнить песню о маме.
(Исполняется песня.)
Воспитатель. Спасибо. Присаживайтесь. Видите, какая ласковая и нежная песня. А как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Маменька! Мамусенька! Матушка! Любимая моя мама!
Воспитатель. Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Дети. Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная очаровательная, внимательная, приветливая, чудесная, симпатичная, и т. д.
Воспитатель. Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Воспитатель: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наш разговор о мамах.
В нашей студии еще один гость – художник. Представьтесь нашим участникам.
Ребенок. Шмаков Евгений…
Воспитатель. А что вы приготовили для участников нашей программы?
Ребенок. Я хочу показать, какие мамы были раньше. Вот так их изображали мам художники много лет назад. (Выставляются репродукции картин)
Воспитатель. Пока вы будете рассматривать картины, Женя прочтет стихотворение о маме.
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
Воспитатель:послушайте еще одно стихотворение о маме.
Ребенок. (Мельникова Лиза).
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
Где она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.
Воспитатель. Как раньше мамы относились к своим детям?
Дети. Любили, заботились о них.
Воспитатель. Как вы это поняли?
Дети. Потому что мамы обнимают своих детей, прижимают к себе, утешают их. Ласково на детей смотрят.
Воспитатель. Да, ребята, и раньше мамы любили и заботились о своих детях, это видно по их взгляду и по позе, выражению лица.
Во все времена художники в своих картинах отражали, как мать заботилась о своих детях
Воспитатель. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали (показываем рисунки детей).
Давайте подробнее расскажем о мамах.
(После каждого вопроса на магнитной доске ставится «подсказка»)
Как зовут маму? (микрофон подносится 3 – 4 детям)
Какой у нее характер? (Спокойный, веселый, замечательный)
Какие у нее волосы? (Длинные, короткие, кудрявые, светлые)
Какие у нее глаза? (Карие, голубые, добрые)
Где она работает? (В больнице медсестрой, в магазине продавцом)
Чем любите заниматься в свободное время с мамой? (Мы с мамой гуляем в парке. Мы вместе читаем, рисуем….)
Какие пожелания скажете своей маме? (Хочу, чтобы моя мама всегда была здоровая и красивая….)
(На доске по ходу вопросов выстроили мнемодорожку.)
Воспитатель. У нас получилась схема рассказа. Кто сможет по эти подсказкам рассказать самостоятельно о своей маме?
По полученной схеме слушаем рассказ ребенка (2 – 3 ребенка).
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.) .Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, - кто на завод, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел.
Везде они должны успевать нежные, ласковые, заботливые мамины руки.
Мы с вами учили стихи о маме. Кто помнит стихотворение «Мамины руки»?
Ребенок.
Говорят, у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подхожу поближе
Трогаю и глажу, золота не вижу.
Почему же люди наши заводские, говорят:
«У мамы руки золотые».
Спорить я не буду, им видней,
Ведь они работают с мамою моей.
Воспитатель. Почему же говорят, что у мамы руки золотые?
Дети. Мамины руки все умеют делать: готовить, шить, вязать, да всё и не перечислишь, что умеют мамины руки.
Трудно мамам?
Чем и как мы можем им помочь?
(Выслушиваем ответы детей.)
Что нужно делать, чтобы не огорчать маму? (Ответы детей.)
Как нужно заботиться о ней? ( Ответы детей: беречь их, любить, не огорчать, помогать, дарить рисунки.)
Постарайтесь никогда не огорчать своих мам. Придете домой, не забудьте поздравить их с праздником и подарить свои подарки- рисунки.
Наша телепередача окончена. Спасибо за внимание