Приложение МААМ

Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС

Ольга Ефремова
Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они умеют искренне сочувствовать и сопереживать, легко откликаются на все инициативы. Для воспитателя - это благодать. Именно в период дошкольного возраста происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Так как образы ребенка в этот период очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС» размещена в разделах

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся следующие цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников :

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в НОД, в ходе режимных моментов, в игровой деятельности, в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, самообслуживании и других видах деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников представляет собой некую систему, которая охватывает все уровни образовательной деятельности и реализуется через такие формы, как:

создание предметно-пространственной развивающей среды для дошкольников по гражданско-патриотическому воспитанию;

тематическая непосредственно образовательная деятельность;

взаимодействие с родителями;

эффективное взаимодействие с социальными институтами (экскурсии, взаимодействие с театрами, библиотекой, музеем, музыкальной школой, участие в городских конкурсах и многое другое).

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.

Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящими свой вклад в общее важное дело.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших воинов, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников войн. Много памятников и обелисков на нашей земле.

Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказы о подвигах детей в военное время. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Родителям следует рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.

При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.

В системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников важно учитывать несколько направлений:

«Семья».Все начинается с родного дома и, конечно же матери – хранительницы домашнего очага. Воспитать любовь к самому близкому – к родному дому и семье – это основа основ гражданско-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

«Социум».Родившись, человек становится частью общества. Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать «мир людей» - сверстников и взрослых необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком. Важно создавать проблемные ситуации, направленного на развитие гибкого социального поведения. Для развития интереса к окружающему миру и обогащения представлений о социальной действительности важно посещение музеев, выставок, театров, экскурсий.

Важно знакомить детей с зарубежными странами и элементами их культуры, расширять в сознании границы мира. Правовое воспитание – еще один путь гражданско-патриотического воспитания дошкольника. Дети должны знать о своих правах.

«Труд человека».В первую очередь нужно знакомить с трудом людей своего города, края, страны, способствовать воспитанию уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда. Важным направлением в образовательном процессе ДОУ является приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для становления его личности. Нужно способствовать трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для своей семьи, друга, педагога, для группы, для детского сада.

«Экология».Педагог должен не только дать представление о природе и ее законах, но и способствовать умению видеть красоту, жить с ней в мире и гармонии, не нарушая ее ритма, защищать ее. Донести ребенку, что он – тоже часть этой природы.

«Родина моя – бескрайняя Россия».Одним из направлений гражданско-патриотического воспитания дошкольников является воспитание любви к своей Родине. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России. Нужно постепенно подвести воспитанника к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая Родина – местечко (город, село, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с ним – большая родина - Россия, РФ. Детей знакомим со своей страной, и прежде всего, со своим родным краем, чтобы полюбить свою землю, на которой родился, и каждому из нас нужно уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать, уметь с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и всей страны.

«Культура».Патриотическое воспитание в ДОУ – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Сохранение российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности дошкольника.

«Культура» - одно из важных направлений в образовательном процессе ДОУ. Это различные праздники: народные, обрядовые, посвященные важным датам в истории России; развлечения; знакомство с местным народным промыслом.

Интересным для воспитанников является знакомство с жизнью и творчеством отечественных художников, писателей, композиторов, военачальников, и многих других великих людей России.

«История».Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать дошкольника чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история. В нашем учреждении проводится много мероприятий, позволяющих формировать у воспитанников уважительное отношение к истории страны, ее традициям. Воспитанники с увлечением слушают рассказы о ветеранах, их героическом прошлом, выступают в концертных программах, изготавливают поздравительные открытки. Хочется пробудить в дошкольниках чувство гордости за наш народ, давший миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Только единство требований ДОУ и семьи обеспечит дошкольнику условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнит детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 333714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД