Лариса Царева
Патриотическое воспитание дошкольников на основе творчества писателя Павла Петровича Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников
на основе творчества писателя Павла Петровича Бажова
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь к Родине, привязанность, ответственность за нее, желание узнавать о ее природных богатствах.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников на основе творчества писателя Павла Петровича Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Патриотическое воспитание включает в себя передачу знаний и организацию доступной деятельности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края через творчество Павла Петровича Бажова. Благодаря творчеству П. П. Бажова знакомство детей с красотой и богатством родного края будет более увлекательным, сказочным, интересным. Среди просторов нашей большой земли есть край где мы живем, где наш родной дом. И куда бы мы ни ездили, всегда будем вспоминать свой родной край. Чудесная природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля, она сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором, полезными ископаемыми, углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Сказки Бажова не только знакомят детей с прошлым людей, живших на Урале, но также учат дружбе, честности, доброте, учат отличать добро от зла. Знакомство со сказками Бажова развивает познавательный интерес, способствует обогащению и пополнению словарного запаса детей. Ведь читая произведения, мы сталкиваемся с незнакомыми словами, требующими объяснения, интересными сравнениями. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с творчеством П. П. Бажова, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и анализировать, сравнивать исторические жизненные условия, культурные ценности с современными. Накапливаемый при этом опыт касается как позиции и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики – принципу синтеза интеллекта, эмоций и действий. В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве со сказками Бажова станет возможным при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту. Поэтому детям необходимо помочь узнать, чем красив и богат Уральский край, который носит такое гордое имя, сформировать у детей уважительное отношение к людям труда, к истории, культуре, обычаям и традициям родного края на основе творчества писателя П. П. Бажова.