Валентина Ховрина
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Истоки моей Родины»
«Милая, светлая Родина!
Вся наша безграничная любовь –
Тебе, все наши помыслы с тобой»
М. А. Шолохов
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Чувства патриотизма многогранно по содержанию. Перед педагогами ДОУ возникает задача отобрать из массы впечатлений получаемых ребенком наиболее доступные ему. Важно, чтобы объекты, на которых мы воспитываем чувства патриотизма были яркими, доступными, вызывали интерес. Начать патриотическое воспитание мы решили с изучения истории своей Родины.
Публикация «Проект „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : развитие патриотического и гражданского чувства у дошкольников ДОУ.
Задачи проекта :
• вызвать интерес к истории своей страны;
• познакомить с возникновением столицы – города Москвы;
• продолжить знакомство с фольклором русского народа, его бытом;
• привить чувство гордости за свое Отечество.
Ребенок должен знать историю своей страны, любить свое Отечество. «Плох тот народ, который не помнит, не ценит, и не любит своей истории» - отмечал художник Е. Васнецов.
Как вызвать интерес к данной теме? Как рассказать об этом? В одном занятии это сделать невозможно. Мы разработали проект «Истоки моей Родины».
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный:
изучение методической литературы, донесение проблемы патриотического воспитания до детей и их родителей, подбор материала к проекту;
II Основной:
• совместная деятельность воспитателей с детьми (проблемная ситуация «Как и когда появилась Москва?»; чтение отрывков из книги Н. Кончаловского «Наша древняя Столица»; серия занятий с детьми: «У московских древних вод поселяется народ», «Древняя Русь», «Стены древнего Кремля», экскурсия в музей «Быт русского и хакасского народа»;
• самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Русская изба»
• работа с родителями: организация выставки «Русская изба»;
III Заключительный:
• фольклорное развлечение «В горнице моей»;
• создание папок «Устное народное творчество», «История моей Родины»;
На подготовительном этапе была установлена тесная связь с родителями. Вместе подбирали литературу, предметы домашнего обихода старины, готовили атрибуты к игре.
На основном этапе перед детьми была поставлена проблемная ситуация. Знают ли они как появилась Москва? Нашли книгу Н. Кончаловского «наша древняя Столица» и на ее основе составили и провели серию занятий, на которых узнали как у «бора дремучего», «у древних вод возникла наша Столица».
С бытом наших предков познакомились через сюжетно-ролевую игру «Русская изба». Предварительно проводилась беседа «Русская изба», экскурсия в краеведческий музей нашего города, изготовление атрибутов. Игровые действия дети выбирали сами.
На заключительном этапе прошло фольклорное развлечение «В горнице моей».
В предварительной работе были разучены частушки, поговорки, пословицы, народные игры, хороводы, слушали русские народные песни, т. е. знакомились с русским народным творчеством
Воспитывать ребенка способного любить мою родину конечно надо на исторических событиях, традициях по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родине:
- Я человек!
- Я живу на этой Земле
- Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди!
- Я люблю эту Землю, мой родной край
- Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа.
- Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли!
- Мне читают сказки, былины, легенды о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом.
- Это все – моя Родина!
- Я люблю ее, горжусь, что живу в России.