МААМ-картинки

Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников» (4 фото)

Наталья Харламова
Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Публикация «Лэпбук „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Почему я выбрала форму - лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно

Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.

Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.

Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.

. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

-информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Мой лэпбук : : «Моя родина Россия. Моя малая родина Новосибирск». Он представляет собой картонные заготовки обклеенные самоклеющейся бумагой. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме.

Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия) и о малой Родине (Новосибирск)

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Содержание лэпбука : «Моя Родина - Россия» :

1. Портрет президента России. Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.

2. «Гимн России». Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.

Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Герб России. Цель : формируем, закрепляем знания о гербе

4. Мини – кармашек. «Стихотворения о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.

5. Мини – кармашек. «Стихотворения о флаге, гербе России» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.

6. Мини – кармашек. «Пословицы и поговорки о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.

7. Государственный флаг России. Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.

Фото «Патриотическое воспитание дошкольников»

6. Гармошка-раскладушка. «Народные промыслы». Цель: формирование, закрепление знаний о народных промыслах, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

7. Карман «Народы России». Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям.

8. Карман «Национальные праздники России». Цель: развивать внимание, память, закрепление и формирование знаний о национальных праздниках нашей страны.

Лэпбук - фото

9. Герб Новосибирска и Новосибирской области. Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о гербе родного города.

10. Флаг Новосибирска и Новосибирской области. Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о флаге родного города.

11. Мини кармашек «Стихотворения о Новосибирске». Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения о родном городе.

12. Карман «Достопримечательности Новосибирска». Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.

Фото №1 Воспитание детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Доклад «Патриотическое воспитание дошкольников» Доклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм в сегодняшнем ДОУ – это воспитание в ребёнке нравственных качеств, из которых впоследствии «вырастает» чувство ответственности,.

Патриотическое воспитание дошкольников Рассказ о земляках –героях ВОВ. Цели: - познакомить и рассказать о герое ВОВ Елыбаеве Иллариона Семёновича. - воспитывать бережное и патриотическое.

Патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт встречи дошкольников с ветеранами. Праздничный концерт ко Дню победы.Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт встречи дошкольников с ветеранами. Праздничный концерт ко Дню победы. В этом материале я продолжаю разговор о патриотическом воспитании в нашем ДОУ. В предверие празднования Дня победы мы проводим следующие.

Патриотическое воспитание старших дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Смирнова Наталья Павловна, муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 06:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД