Эльвира Польянова
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше…Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней». А. Н. Толстой
Что же такое патриотизм и патриотическое воспитание?
Патриотизм –это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить её интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Патриотическое воспитание - это процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству, в условиях усвоения учащимися опыта познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта в различных видах патриотически-ориентированной активности в процессе учебной и внеурочной деятельности.
Дети- это губка, которая впитывает всё, что происходит вокруг них, все слова действия, поведение. И очень важно, чтобы детей воспитывали взрослые, умеющие сдерживать себя, свои негативные эмоции. и в первую очередь этими взрослыми должны быть родители ребёнка, ведь именно с семьи начинается патриотическое воспитание, любви к матери и отцу, к родному дому, к тому окружению, где растёт ребёнок.
Попадая в детское учреждение, дети получают знания о своей Родине, о народах, культуре разных народов и т. д.
В группах проводятся праздники и развлечения на различные темы: «День Знаний», «День матери», «День Флага РФ», «День рождения города Смоленска», «Масленица», «День Защитников Отечества» и многие другие.
Проектная деятельность включает в себя знакомство с символами России, с народами России, традициями, культурой и т. д.
Патриотическое воспитание основывается и на любви к труду. Поэтому мы особое внимание уделяем трудовому воспитанию- любви и уважению к людям труда. Дети очень любят помогать взрослым. Удивительно то, что часто напоминаем убирать игрушки, но если дети видят, что взрослые занимаются уборкой листьев или снега, обязательно спешат на помощь, причем этот труд гораздо тяжелее, чем просто поставить игрушки на место. Меня это удивляет, так как никогда не прошу у детей помощи. И радует, так как потом дети сами рассказывают какой это тяжелый труд-уборка листьев или снега. Что касается труда, то дети не только на улице помогают взрослым, но и в группе тоже стараются помогать.
В беседах о труде мы часто спрашиваем детей о том, где трудятся их родители, стараемся узнать – устают ли родители, почему и т. д.
Часто в нашем детском саду мы проводим конкурсы стихов ко Дню Победы, ко Дню защитников Отечества, ко Дню Матери.
Вопрос патриотического воспитания сейчас как никогда мы должны поставить на первое место, так как дети должны знать больше о своей Родине и гордиться ей.
Закончить хочу словами В. Г. Белинского «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества горячо принимающим к сердцу его интересы».