Елена Ветошник
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В. А. Сухомлинский
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Мы собрались с творческим коллективом (с педагогами, специалистами ДОУ, проанализировали ситуацию в нашей стране, изучили литературу по данной теме и наметили задачи:
•Формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями;
• Побуждать интерес к прошлому нашего города, приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины;
•Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
•Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
•Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме " Великой Отечественной войне", способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
На I (подготовительном) этапе провели анкетирование с родителями и педагогами, наблюдение за детьми, изучили литературу, заключили договора с организациями, разработали план мероприятий.
На 2 (основном) этапе разработали формы работы с детьми, родителями, педагогами, с социумом.
С детьми проводятся: беседы о войне, рассматривания иллюстраций, непосредственная образовательная деятельность «Мы помним!», «Путешествие по России», чтения книг «Читаем детям о войне», «Память отлитая в строку», праздники, развлечения, квест — игра, экскурсии к памятникам города, к памятнику воинам д. Кочаково и д. Пятино, павшим на полях сражений в 1941-1945 г. г., в музеи: «Материнской славы», «Дружбы народов». Наряду с традиционными формами, мы использовали активные методы работы с родителями: акции «Подарок ветерану», «Подари цветок ветерану». Воспитанники старших групп выступили на открытии детского сада № 202 с танцем «Синий платочек», участвовали в «Параде Победы!».
С родителями: широко применяются как групповые, так и индивидуальные формы работы : консультации, беседы, совместная продуктивная деятельность с детьми, родительские собрания, праздники и акции приуроченные ко «Дню Защитников Отечества», ко «Дню Победы». Семейная проектная деятельность на тему: «Моя семья в Великой Отечественной войне» получила весьма положительный отклик участников процесса.
Работа с социумом — еще одно важное направление в нашей деятельности.
Мы сотрудничаем с библиотеками города Чебоксары, КВЦ «Радуга», СОШ № 55, музеями города Чебоксары.
Вместе с родителями посетили интерактивную площадку «Сурский рубеж» на городском открытии недели детской книги в ТЮЗ, военно-патриотический музей поискового отряда «ВЕДА» при библиотеке им. К. Иванова. 2 раза в месяц посещаем библиотеку им. Л. Кассиля, оказали помощь библиотеке им. Л. Кассиля в организации выставки детских рисунков «День Победы!», участвовали во Всероссийских акциях «Письмо Победы», «Окна Победы!»
Работаю в тесном контакте с педагогами – делюсь своим опытом по взаимодействию с родителями, провожу различные консультации, открытые мероприятия, мастер – классы, участвую в проведении педсоветов.
Представила проект «Детям о войне» в финале городского конкурса «Верность профессии», участвовала в конкурсе «Воспитатель года - 2022».
На базе педагогического отделения Чебоксарского профессионального колледжа им. Н. В. Никольского представила опыт работы по патриотическому воспитанию.
Принимала активное участие в шествие «Бессмертного полка».
Разработаны дидактические игры, конспекты, статьи, перспективный план работы с родителями. Публикуюсь в СМИ: в журнале «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», в газете «Чебоксарские новости», электронных сборниках «Вестник дошкольного образования».
Благодаря совместной работе с детьми, с родителями, с социумом мы достигли следующих результатов:
У воспитанников появился интерес к подвигу народа в годы ВОВ;
Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) и чувство гордости за свой народ;
Повысился уровень профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа;
Обогатилась предметно-развивающая среда методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященным 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Появилась в детском саду «Книга памяти»;
Родители (законные представители) стали более заинтересованными (активными) в сотрудничестве с детским садом в педагогическом процессе, предложили создать мини музей в детском саду.
Мы на этих результатах не останавливаемся, в стране ситуация ухудшается, идет военная операция на Украине. Воспитанники, родители, педагоги активно участвуют в акциях поддержки населению Донбасса, в патриотической акции в поддержке спецоперации российских войск на Украине, организовываем выставки рисунков «Zа МИР». Мы планируем писать письма солдатам, создать отряд «Краповые береты».
Таким образом:Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства. ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.