Айгуль Лазарева
Патриотическое воспитание детей младшей группы
▼ Скачать
Патриотическое воспитние в первой младшей группе 2-3лет
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Публикация «Патриотическое воспитание детей младшей группы» размещена в разделах
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний день является трудной задачей, что связано с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления - самые яркие.
Главная моя цель- знакомство с понятием семья, родного край, страна, вызвать у детей интерес к культуре, традициям и обрядам наших предков.
Задачей педагога в младшей группе является :
* Воспитание доброты, чувства любви к своим близким, дому, детскому саду;
* Знакомство детей с народным фольклором, с подвижными играми нашего народа;
* Знакомство с народными музыкальными инструментами;
* Формирование бережного отношения к природе;
* Воспитание уважения к труду;
* Развитие интереса к русским традициям и промыслу;
* Расширение представления о родном городе;
* Знакомство с государственной символикой (герб, флаг).
Данные задачи решаем во всех видах детской деятельности: изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, музыка, пение, танцы, чтение литературы.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Начиная работу по патриотическому воспитанию, я в основном строю её в индивидуальной работе на занятиях, знакомлю детей с народными промыслами, фольклором.
Хочется отметить, что работа по патриотическому воспитанию проводится постоянно: это и сюжетно-ролевые игры,тематические беседы, раскрывающие традиции нашего народа, творческая деятельность детей.
Интересным событием для детей был день республики Башкортостан. Дети познакомились с государственной символикой, а также мы провели интересное занятие на которое пришли необычные гости. Куклы в башкирских национальных костюмах- Айсылу и Урал. Дети с большим интересом рассматривали наряды кукол, находили различия в одежде, даже могли отметить цветовые гаммы, которые использовались в костюмах. Конечно же после занятия они смогли познакомиться с нашими героями поближе: взять в руки, обследовать их.
Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но мы всегда должны помнить что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому параллельно ведется и работа с родителями. Это консультации, оформление папок- передвижок, рекомендации и др.
Данную тему считаю интересной, полезной и нужной. Наша работа с детьми только началась, много задумок и планов. Поэтому сейчас активно занимаюсь изучением литературы по данному направлению, созданием альбомов с иллюстрациями "Моя Уфа" и " Моя Россия".