вера васильченко
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников
Задачи патриотического воспитания дошкольников, которые должны решать педагоги
• формировать у воспитанников любовь к семье, дому, детскому саду, малой родине, области, стране в целом;
• формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• воспитывать уважение к труду;
• знакомить с символами государства (гербом, флагом, гимном);
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
• воспитывать в детях гордость за спортивные и культурные успехи представителей своего народа;
• учить понимать культурные традиции;
• воспитывать уважение к национальным особенностям своего народа;
• учить толерантно, относиться к другим людям, уважать их традиции
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Работу по патриотическому воспитанию, надо начать с создания развивающей среды в группе. В этом воспитателю помогут патриотический центр, мини-музеи, наглядные материалы и предметы, которые должны быть доступны
воспитанникам в течение дня, а не только на занятиях.
1. Создавая центры необходимо учитывать возрастные особенности детей, региональный компонент. В оформлении придерживаться единого стиля, использовать оригинальные формы подачи материала ( например: лепбуки, выполненные детьми книжки малышки, витринные коллажи, макеты, русские народные игрушки)
2. По каждой теме необходимо предусмотреть достаточное количество материалов. В центре, или мини-музеи можно разместить уникальные экспонаты, содержащие нравственный и педагогический потенциал (это может быть книга писателя земляка с подписью автора, или выполненный совместный макет по страницам Великой Отечественной войны и другое, которые будут интересны детям.
3. Наполнение среды информацией по темам «Моя родина Россия», «Мой поселок», «Мой Кузбасс», «Моя семья», «Знаменитые земляки» и другие, создаст мотивацию для включения родителей в образовательный процесс. Формы подачи информации и наглядного материала могут быть различными – это и отчеты «Маршрута выходного дня семьи», это и тематические альбомы, коллажи и видеоэкскурсии, макеты родословных.
4. Использование игрушек, кукол в национальных костюмах, предметов старины, народно-прикладного искусства позволит познакомить детей с нашей историей, ее истоками.
5. Размещенные в центре флаг и герб страны, области, города, портрет президента и губернатора, позволит познакомить детей с символикой государства и родного края.
6. Весь игровой материал: настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, атрибуты (костюмы военных и спасателей, пилотки, каски, бинокли, оружие, танки, самолеты и т. д.) должны способствовать патриотическому воспитанию детей.
7. Оформление календарей ожидания народных и государственных праздников с иллюстрациями и фотографиями поможет детям больше узнать об этих событиях и подготовится к мероприятиям. С помощью календарей ожидания дети смогут ежедневно пополнять свои знания об истории страны народных традициях.
Планирование разных видов деятельности с детьми
1. Индивидуальная работа с детьми, поможет выяснить, что они знают о Родине.
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, постановка (совместных с другими группами) театров, спектаклей будет воспитывать патриотические чувства.
3. Подготовленные (на материалах, предоставленных родителями, экскурсий или посещения музеев, выставок, театров и других мероприятий) презентации для дошкольников, расскажут о величии родного края.
4. Рассказывайте детям на занятиях о многообразии стран и народов мира, об особенностях нашей страны. Покажите расположение нашей страны на карте мира.
5. Запланируйте и проведите с детьми беседу о прошлом нашей страны. Покажите иллюстрации, чтобы сформировать у них элементарные представления об истории государства и истории быта народов России.
6. Покажите детям карту России, Кузбасса, расскажите о размерах и природных богатствах, климатических зонах и условиях жизни людей в них.
7. Рассказывайте детям, как взаимосвязаны и взаимодействуют живые организмы в природе. Объясните, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.
8. Излагайте информацию в доступной для детей форме, не рассказывайте им об истории Родины научным языком.
9. Разработайте и реализуйте с детьми и родителями
патриотический проект («Музеи нашего города», «Исторические места города», «Памятники нашего города» «Мемориал города», «Основное богатство нашего региона» и другие).
10. Оформите тематические выставки,стенды, уголки Героев.
Планирование работы с родителями
Решить задачи образовательной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию нельзя только силами педагогов. В этом процессе должны участвовать родители воспитанников. Поэтому педагоги должны планировать совместные с ними мероприятия. Это могут быть разные образовательные события, экскурсии, спортивные праздники, конкурсы, мастер-классы. Творческие конкурсы и выставки совместных работ помогут
педагогам вовлечь в образовательную деятельность несколько поколений родственников детей.
На тематических родительских собраниях необходимо рассказывать о том, как важно закладывать в детях чувство любви к окружающему миру с ранних лет и предлагать формы совместного досуга. Например, «Маршрут выходного дня», «Папа, мама, я по знаменательным местам для расширения знаний родителей и детей о своем городе, области.
Планируйте праздничные мероприятия по патриотическому воспитанию, в разных форматах и формах, с участием родителей. Организуйте совместные проекты, экскурсии в музеи и по историческим местам.
Оформляйте наглядную информацию по результатам экскурсий и посещений для других родителей, размещайте ее в группах WatssApp и на страничках в социальных сетях и сайте детского сада, раздавайте в виде буклетов и памяток.
Уделите больше внимания участию родителей в образовательной деятельности. Вовлекайте их в работу по изготовлению дидактических материалов для детей.
Только совместная, системная работа по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста воспитает достойного гражданина нашего общества.